Школам

Чему и как должна учить современная школа особенных детей? Где заканчивается норма и начинается ОВЗ? Как сделать школу по-настоящему инклюзивной, учитывающей потребности и особенности всех учеников?

Зарубежный и российский опыт показывает, что совместное обучение детей с инвалидностью и без нее способствует социальной адаптации ребят. Дети с инвалидностью становятся более независимыми, а ребята без - более дружелюбными и внимательными.

Создание инклюзивной школы – достаточно сложный процесс, необходимо учесть множество факторов: от физической доступности всех помещений для людей с разными формами инвалидности, до обеспечения индивидуального подхода в обучении детей.

В этом разделе мы собрали для вас документы, которые помогут составить представление о стандартах и требованиях к инклюзивным школам:

  • Переоборудование и обеспечение доступности входа, рекреаций, классных помещений, спортивного зала, библиотеки, столовой, туалетных комнат.
  • Повышение квалификации и подготовка педагогического состава школы.
  • Особенности учебного процесса в зависимости от различных образовательных потребностей детей.
  • Особенности социально-психологической работы с ребенком с ОВЗ и его семьей.
  • Подготовка детей без инвалидности и их родителей к переходу к инклюзивной модели обучения.

Также вы сможете прочитать об инклюзивных технологиях в дошкольных образовательных организациях и системах дополнительного и профессионального образования. И познакомитесь с опытом инклюзивного образования в регионах России, Беларуси, Кыргызстане и других странах.

Обратите внимание на брошюру «Школа, доступная для всех», рассказывающую о том, как обустроить обычную школу для комфортного обучения в ней детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, незрячих и неслышащих.

Инклюзивное общество начинается с детского сада и школы, которые учат уважать и ценить каждого человека! Дайте вашим ученикам возможность получить этот бесценный опыт!