Педагогам

В вашем классе уже учатся или скоро появятся дети с особыми потребностями в образовании? Как построить образовательный процесс таким образом, чтобы учесть особенности всех учеников? Как помочь детям принять «непохожих» одноклассников, не допустить унижения и насмешек? Как говорить с родителями, которые могут быть недовольны появлению в классе детей с инвалидностью?

Материалы этого раздела помогут сориентироваться в большом объеме информации и выбрать оптимальный путь развития инклюзивного образования в вашей школе.

Сегодня во многих школах мира, в том числе и в России, дети с инвалидностью с успехом обучаются вместе со сверстниками в инклюзивных школах. От совместного обучения выигрывают все: дети с инвалидностью получают знания и навыки общения, становятся самостоятельнее, дети без инвалидности учатся принимать и уважать особенности других людей.

Дети могут иметь следующие особенности:

  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • нарушения зрения;
  • нарушения слуха;
  • нарушения интеллекта;
  • нарушения речи;
  • эмоционально-волевые нарушения;
  • сложная структура дефекта.

Каждому ребенку требуется особый подход, учитывающий его ограничения и потребности в образовании.

В материалах раздела вы найдете:

  • методические наработки по обучению детей с инвалидностью;
  • тьюторское сопровождение ребенка с особенностями развития;
  • материалы по работе с детьми с аутизмом в школе и в системе дополнительного образования;
  • эффективные педагогические технологии инклюзивного образования;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс;
  • обеспечение психологического комфорта детей в школе.

Мы очень надеемся, что материалы этого раздела помогут вам принять детей с инвалидностью в свой класс и включить их в образовательный процесс.