МАОУ Лицей № 11 города Красноярска

МАОУ Лицей № 11 города Красноярска

Индексы инклюзивной среды

4.42 (из 6)

Сводная оценка

Индекс инклюзивности школы

Культура - 3.00 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития культуры инклюзии, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
Не все родители и учителя разделяют схожие идеи инклюзии. В школе могут существовать проблемы, связанные с ситуациями преследования одних учеников другими учениками, «буллингом».
Однако дети с инвалидностью и ОВЗ по большей части включены во внеклассные активности. Если в основной учебной программе отсутствуют отдельные предметы, посвященные теме инклюзии, на это могут выделяться дополнительные часы. Знакомство с принципами инклюзии могут проходить в форме бесед с классным руководителем, учителями.

Образовательная среда - 5.25 (из 6)

Вы прекрасно поработали над инклюзивной образовательной средой в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Предметы, направленные на социализацию и адаптацию, выступают основополагающими в процессе включения учеников с ОВЗ в общеобразовательную и жизненную среду. У школы есть понимание, что обсуждение стратегий обучения отдельных учеников между разными специалистами, сотрудничество с учителями на тему инклюзии выступают важным «рычагом» в развитии инклюзии.
Если школа еще не оказывает содействие в продолжении образования и трудоустройстве выпускников с ОВЗ, то, возможно, ей следует двигаться в этом направлении.

Политика - 3.18 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития политики инклюзии, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
Школа предпринимает попытки в направлении развития политического аспекта инклюзии. В основном школа может быть доступна для детей с инвалидностью и ОВЗ, однако, могут отсутствовать дополнительные оснащенные классы и кабинеты и специальные технические средства для детей, которые в них нуждаются.
В случае существования возможности для учителей школы получать дополнительное образование на тему инклюзии, важно, чтобы учителя пользовались такой возможностью и получали дополнительное образование.
Политика инклюзивной школы в настоящем и в ближайшей перспективе должна быть направлена на то, чтобы через закрепление локальными актами фиксировались положения об инклюзии. Инклюзивную направленность школы следует обозначить на сайте школы, если до этого такая информация не фиксировалась

Практика - 5.40 (из 6)

Вы прекрасно поработали над практикой инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ваша школа обучает определенные категории детей с инвалидностью и ОВЗ по адаптированным учебным программам/индивидуальным учебным планам, и, по возможности, создает собственные учебные материалы специально для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ и методические материалы.
Возможно, школе следует делиться опытом создания собственных материалов или самими методическими материалами с другими школами, чтобы впоследствии достичь эффективных результатов взаимообмена. Если в школе отсутствуют программы обучения (тренинги) для не педагогических работников школы, связанные с инклюзией, то, возможно, следует идти в направлении их создания.
Привлечение экспертного опыта родителей детей с инвалидностью к разработке учебных программ, материалов, может быть важной составляющей развития инклюзивного процесса. Существование в школе дополнительной системы оценок, не связанной с оцениванием уровня знаний по предметам, может быть существенным шагом в развитии инклюзивной среды, где могут проявить себя ученики с ОВЗ.

Стратегия - 5.54 (из 6)

Вы прекрасно поработали над стратегией инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ваша школа ориентирована на обучение всех учеников вне зависимости от особенностей, то есть на учеников с разными видами нарушений и другие уязвимые категории обучающихся. Однако могут существовать сложности с реализацией на практике определенного соотношения общего количества учеников и учеников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Практика адаптации выступает основополагающей в процессе включения учеников с ОВЗ в общеобразовательный процесс. У школы есть понимание, что «исключающие» методики выступают ступором в развитии инклюзии.

Ценности - 5.40 (из 6)

Вы прекрасно поработали над инклюзивными ценностями в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ценностный аспект инклюзии является основополагающим для Вашей школы. Школа может быть ориентирована не только на практику знакомства новых сотрудников с принципами инклюзии, но и при этом для нее важной составляющей процесса социальной инклюзии выступает преемственность. Перевод учеников из коррекционных учреждений в школу может выступать обыденной практикой для школы.
Обучающие могут каким-либо способом выразить свое отношение к тому, что происходит в школе. Однако несмотря на наличие программ по профориентации для учеников, важный акцент должен быть сделан на учете специфики выпускников с инвалидностью и ОВЗ.