МБОУ СОШ С УИОП № 60 Г. КИРОВ

МБОУ СОШ С УИОП № 60 Г. КИРОВ

Индексы инклюзивной среды

3.58 (из 6)

Сводная оценка

Индекс инклюзивности школы

Культура - 1.29 (из 6)

Уровень развития инклюзивной культуры в вашей школе оценивается как начальный, вам еще много нужно работать в этом направлении. Вы можете изучить литературу по этому вопросу, а также обратиться к лучшим практикам других школ в своем регионе.
Не все участники образовательного процесса могут положительно относиться к совместному обучению детей с ОВЗ. В школе могут существовать проблемы, связанные с ситуациями преследования одних учеников другими учениками, обзывательства, отсутствием в основной учебной программе предметов или занятий, посвященных теме инклюзии, однако на это могут выделяться дополнительные часы.
Тем не менее дети с инвалидностью и ОВЗ по большей части включены во внеклассные активности. Следует привлекать к работе с детьми с инвалидностью больше учителей, что может привести к росту доли учителей, разделяющих идеи инклюзии в школе.

Образовательная среда - 3.75 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития инклюзивной образовательной среды, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
В школьной программе могут быть предметы, позволяющие социализироваться ученикам с ОВЗ, и консилиумы, на которых при необходимости рассматриваются стратегии обучения отдельных учеников. Однако, может отсутствовать практика посещения занятий других коллег для взаимного обмена опытом по теме инклюзии, не проводиться информационная работа для жителей района. И на эти аспекты школе следует обратить свое внимание в дальнейшем.
Кроме того, школе следует по возможности оказывать содействие в продолжении образования и трудоустройстве выпускников с ОВЗ, чтобы социализация учеников могла быть непрерывной.

Политика - 4.24 (из 6)

Вы прекрасно поработали над политикой инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Политический аспект инклюзивной школы фиксируется на высоком уровне. Ваша школа успешно избавляется от барьеров на пути получения знаний и полного включения в школьную среду для учеников с инвалидностью и ОВЗ. Этажи, кабинеты школы по большей части доступны для учеников с ОВЗ. Школа, если в этом существует необходимость, может быть дополнительно оснащена специальными техническими средствами для детей с инвалидностью и ОВЗ.
Политика инклюзивной школы в настоящем и в ближайшей перспективе должна быть направлена на то, чтобы через закрепление локальными актами фиксировались положения об инклюзии. В случае существования в школе управленческого органа, обеспечивающего как участие детей, так и родителей в принятии решений относительно школы, можно говорить о полноценном участии всех сторон образовательного процесса.

Практика - 4.20 (из 6)

Вы прекрасно поработали над практикой инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ваша школа обучает определенные категории детей с инвалидностью и ОВЗ по адаптированным учебным программам/индивидуальным учебным планам, и, по возможности, создает собственные учебные материалы специально для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ и методические материалы.
Возможно, школе следует делиться опытом создания собственных материалов или самими методическими материалами с другими школами, чтобы впоследствии достичь эффективных результатов взаимообмена. Если в школе отсутствуют программы обучения (тренинги) для не педагогических работников школы, связанные с инклюзией, то, возможно, следует идти в направлении их создания.
Привлечение экспертного опыта родителей детей с инвалидностью к разработке учебных программ, материалов, может быть важной составляющей развития инклюзивного процесса. Существование в школе дополнительной системы оценок, не связанной с оцениванием уровня знаний по предметам, может быть существенным шагом в развитии инклюзивной среды, где могут проявить себя ученики с ОВЗ.

Стратегия - 5.08 (из 6)

Вы прекрасно поработали над стратегией инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ваша школа ориентирована на обучение всех учеников вне зависимости от особенностей, то есть на учеников с разными видами нарушений и другие уязвимые категории обучающихся. Однако могут существовать сложности с реализацией на практике определенного соотношения общего количества учеников и учеников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Практика адаптации выступает основополагающей в процессе включения учеников с ОВЗ в общеобразовательный процесс. У школы есть понимание, что «исключающие» методики выступают ступором в развитии инклюзии.

Ценности - 3.00 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития ценностей инклюзии, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
Школе следует по возможности развивать преемственность, касающуюся передачи опыта по конкретному ребенку от одного учителя к другому, взаимодействие с коррекционными учреждениями для организации перевода отдельных учеников с инвалидностью и ОВЗ. Если в школе проводится систематическая оценка удовлетворенности учеников и других участников образовательного процесса, то обратить внимание на то, как происходит оценивание удовлетворенности.
В случае отсутствия проведения такой оценки, по возможности следует развивать такую систему оценивания. Обучающиеся должны иметь возможность анонимно высказаться, пожаловаться, выразить свое отношение к тому, что происходит в их школе.