Наш портал представляет цикл из четырех видеороликов, снабженных русскими субтитрами, в которых Гэри Банч рассказывает об особенностях инклюзии в канадском школьном сообществе:
- Inclusive Education: The Basics – «Инклюзивное образование: основы».
- Do Students with disabilities belong to their school community? – «Являются ли учащиеся с инвалидностью членами школьного сообщества?».
- Effective Teaching Practices – «Эффективные методы обучения».
- Playfair Teams – «Команды честной игры».
В ролике «Команды честной игры» Гэри Банч рассказывает об этом уникальном инклюзивном проекте, который был инициирован и внедрен в образовательные организации Центром Марши Форест. Цель проекта «Команды честной игры» заключается в том, чтобы привлечь канадскую молодежь с инвалидностью и без нее к повышению осведомленности об инвалидности в школах и местных сообществах. В рамках этого инклюзивного проекта дети и взрослые находятся в непосредственном контакте с учениками с ОВЗ, выполняют задания, участвуют в мероприятиях, записывают свои впечатления и пожелания, тем самым образовывая здоровые взаимоотношения друг с другом, взаимопонимание и дружбу. Быть другим – это норма, в чем-то отличаться от сверстников – это норма, помогать друг другу и поддерживать – это прекрасные человеческие способности, которые нужно развивать.
Благодаря «Командам честной игры» многие ученики с инвалидностью получили именно то, чего им не хватало – равные возможности, социальную справедливость (хотя бы в пределах школьного сообщества) и почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса и социальной жизни. Они стали более уверенными в себе и своих силах, и некоторые из них нашли в себе определенные способности и таланты, которые могут в будущем стать их профессией и призванием.
В ролике «Команды честной игры» Гэри Банч цитирует результаты опроса среди детей с инвалидностью и без, которые были вовлечены в проект. Все ученики с восторгом и благодарностью отзываются о таком методе инклюзивной школы, и все делают упор на то, как изменилось их мировоззрение и отношение к инвалидности – в сторону принятия своего и чужого положения и особенностей. Главное, что дал им проект – это понимание важности человеческой личности, индивидуальности вне зависимости от физических и ментальных отличий.
Видеоролик переведён на русский язык по проекту «Все включены: развитие инклюзивного общества» в рамках гранта Президента РФ на развитие гражданского общества.