Артему 10 лет, и он обычный мальчик с инвалидностью, который хорошо учится, играет с друзьями и посещает кружки. В Ростове-на-Дону на базе общеобразовательной школы существует инклюзивный класс, где и учится Артем. Директор школы № 37 Ирина Цыганенко искренне поддерживает концепцию инклюзивного образования, ведь в общеобразовательных учреждениях ребята адаптируются к жизни лучше, чем в специализированных школах. Причем от такого метода обучения выигрывают все дети – у них возникает безбарьерное мышление, которое позволяет им относиться к своему однокласснику с инвалидностью, как ко всем остальным детям. Благодаря инклюзии дети учатся выстраивать коммуникативные связи с разными людьми и становятся более заботливыми.
По словам классного руководителя Артема Анны Совенко, мальчик довольно легко адаптировался в классе и в школе. Он ходит в школу с самого первого класса, благодаря решимости своей мамы, у которой и мыслей не было отправить ребенка в спецшколу или на домашнее обучение. Своевременное включение в школьную жизнь – очень важный аспект в процессе успешной и относительно легкой социализации, именно поэтому Артем смог без проблем наладить отношения со сверстниками, нашел друзей, полюбил математику и стал заниматься танцами!
В ростовской студии «Pro-движение» дети с инвалидностью имеют возможность танцевать, участвовать в театральных постановках, петь. Артему в танцах инвалидная коляска не помеха: «У меня собственный танец есть», – говорит он. Через танец мальчик выражает свои творческие способности, развивается и общается с ребятами, которые тоже посещают клуб танцев на колясках. По словам руководителя студии «Pro-движение» Марии Гетман, через творчество дети узнают, что «они многое могут… Могут на самом деле всё».