В наше время мы можем наблюдать множество примеров, когда инклюзия становится поворотным моментом в жизни людей с инвалидностью. Чем раньше ребенок вольется в среду инклюзивного образования, тем лучше будут его результаты в обучении, в социализации и в развитии его способностей, наклонностей и талантов.
В нашем ролике мы знакомим вас с Дарьей Юдиной – красивой и обаятельной девушкой, которая родилась без руки, и эта ее особенность совсем не воспринимается как что-то необычное ни самой девушкой, ни ее окружением. Даша с первого класса ходила в обычную общеобразовательную школу и никогда не соглашалась на особое к себе отношение. Сразу стало понятно, что физкультура – это самый любимый ее предмет. Александр Кулешов, учитель физкультуры в школе, в которой Даша училась, говорит, что она никогда не акцентировала свои особенности – ни свои успехи, ни свою инвалидность. Одна фраза девочки очень ему запомнилась: «Я такой же ученик и, прежде всего, человек, как и вы». Общеобразовательная школа сформировала характер Даши. В школе одноклассники были и друзьями, и соперниками в спорте.
Сейчас Дарье Юдиной 22 года. Она является членом паралимпийской сборной России по плаванию. Даша – многократная чемпионка и мастер спорта. Сейчас она студентка Российского государственного университета физкультуры и спорта, воспитывает дочь и учится на тренера реабилитационной физкультуры. Было бы это возможно, если бы изначально ее родители не поставили целью инклюзивное образование и включение ребенка в общество? Это риторический вопрос. Мы сейчас видим результаты и успехи, к которым пришла Даша – и это говорит само за себя.
Дарья Юдина хочет помогать тем людям, которые нуждаются в ее помощи: «Я хочу помогать деткам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, помогать физически их развивать и психологически адаптировать». Также она считает, что «в спорте мы можем добиться определенных успехов, которые потом переложатся на обычную жизнь».
Популяризация инклюзивного образования во всем мире набирает обороты, инклюзия в обществе старается выйти на уровень повседневности и перейти из новаторского явления в обычный жизненный уклад. Но, тем не менее, этот переход пока только осуществляется, и обучение детей с инвалидностью в инклюзивных школах дает очень большой толчок в повышении профессионализма и психологической адаптации тем людям, которые работают в таких школах. Вот что по этому поводу говорит учитель физкультуры Елена Федотова: «Лично меня Даша научила не бояться детей с инвалидностью или с какими-то особенностями здоровья. Вот после нее я перестала бояться внутренне, что я что-то сделаю не так».
Координатор отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива» Нурсина Галиева комментирует: «Инклюзивное образование – это про принятие людей совершенно разных такими, какие они есть, и создание для них условий таких, чтобы всем было комфортно». Так и есть, ведь самый главный плюс инклюзии в том, что все дети могут учиться вместе друг с другом, на абсолютно равных правах, могут социализироваться и общаться, набираться опыта, который доступен всем людям, реализовывать себя в разных областях. Инклюзивное образование – это очень большой вклад в будущее ребенка и в его разностороннее развитие.