Спикером вебинара выступила детский нейропсихолог и специалист по сенсорной интеграции Светлана Циновская, которая рассказала о возможностях коррекции поведения и движения ребенка с ОВЗ методами сенсорной интеграции и вместе со слушателями на конкретных примерах разобрала особенности проявления у детей сенсорных нарушений.
Светлана Циновская, детский нейропсихолог и специалист по сенсорной интеграции: «Специалисты рассматривают три типа нарушения сенсорной интеграции – пониженная или повышенная тактильная чувствительность, пониженная или повышенная вестибулярная чувствительность и пониженная глубокая чувствительность».
Эксперт объяснила, что именно сенсорная информация дает человеку представление о своем теле, и нарушения в этой системе могут проявляться, например, в том, что ребенок избегает прикосновений, испытывает страхи, связанные с телом (мыть голову, снимать одежду через голову) или не соизмеряет силу воздействия на других детей. Такие особенности оказались знакомы слушателям вебинара, они задавали много вопросов, как действовать в этой ситуации. Чтобы поддержать детей с сенсорными особенностями, специалист предлагает сенсорную диету, которая заключается в ограничении стимулов, которые дестабилизируют состояние ребенка, и увеличении благотворно влияющих стимулов.
Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Конкретно и точно разобраться в состоянии ребенка и использовать методику сенсорной интеграции могут психологи, родители и воспитатели, которые прошли специальное обучение. В презентации указаны пособия по этой теме и приведены примеры обустройства развивающей среды, которые помогут воспитывать ребенка с этими особенностями».
Государственных курсов по обучению методам сенсорной интеграции не существует. Пройти обучение и стажировку можно в сенсорно-двигательном центре «Шалтай-Болтай».