Педагоги и профильные специалисты, работающие в системе инклюзивного образования, в своей практике сталкиваются с новыми и новыми проблемами и вопросами, возникающими на пути включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс. Данный курс повышения квалификации предназначен для совершенствования профессиональных компетенций специалистов в области психолого-педагогического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья в образовательной организации.
Программа «Практика включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс» представляет собой практико-ориентированный курс для специалистов сферы инклюзивного образования, помогающий решить актуальные на сегодняшний день проблемы при включении особых детей в образовательный процесс. Курс включает лекции, семинары, практические занятия, консультации и другие формы взаимодействия со слушателями. Занятия будут проводиться 1-2 раза в неделю, в том числе возможно и модульное обучение в каникулярное время.
Для слушателей курса подготовлены адаптированные авторские методики по выявлению проблем особых детей в школе, коррекционно-развивающие программы по адаптации и социализации детей с ОВЗ, программы по формированию у учеников эмоциональной стабильности и приемов приемлемой в обществе коммуникации. Также слушателям будут представлены действующие методы взаимодействия участников образовательного пространства по сопровождению детей с ОВЗ, наиболее эффективные формы сотрудничества педагогов с родителями особых детей и алгоритмы действий в типичных проблемных ситуациях при работе с детьми с ОВЗ.
Преподаватель программы «Практика включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс» – кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1129» г. Москвы Надежда Слободяник. Слушателям будут доступны практические материалы, методики и программы, показавшие практическую эффективность, которая защищена научным исследованием автора. В программе курса представлена апробированная авторская система коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
По итогам курса слушатели приобретут практические знания по темам:
- «Стратегии и направления деятельности специалистов образовательной организации при обучении детей с ОВЗ»;
- «Диагностика актуальных и потенциальных возможностей у детей с различными отклонениями в развитии»;
- «Методы организации психолого-педагогической помощи детям с учетом результатов диагностики в условиях общеобразовательной школы»;
- «Профилактика вторичных отклонений. Система коррекционно-развивающей работы с эмоционально-волевой сферой и поведенческими расстройствами детей»;
- «Выбор методов и ранжирование программ с точки зрения возрастной адекватности и преемственности».
Найти подробную информацию о программе, ознакомиться с учебно-тематическим планом и записаться на обучение вы можете на сайте ФПК МГППУ.