Маленькие герои наших видеороликов пока не ходят в школу: Аннушке 4 года, Ярине и Диане 5 и 6 лет, Мурату 6 лет, Насте 5 лет, Рине 5 лет. Эти дети очень разные, но их объединяет многое – и город Владикавказ, в котором они живут, и то, что у каждого из них есть определенные особенности и особые образовательные потребности. И самое главное, эти дети очень хотят ходить в школу. Они ждут и готовятся, когда смогут вместе со всеми школьниками отправиться в первый класс.
Четырехлетняя Аня учится играть на фортепиано, занимается физкультурой и развивающими играми. У Ани ДЦП и она мечтает поскорее вырасти и пойти в школу: «Маленькие не ходят в школу, когда я стану большой, я буду ходить в первый класс, потому что там здорово и можно учиться».
Мурат, активный и улыбчивый мальчик, он использует при ходьбе костыли, потому что у него диагностирована остеохондропатия головки бедренной кости. Он серьезно готовится к школе, учится писать, читать и пользоваться компьютером.
«Я хочу стать спасателем, чтобы спасать людей и животных. У меня будут в школе друзья», – мечтает Мурат.
Ярина и Диана, девочки с синдромом Дауна, ходят в детский сад, любят играть, осваивают буквы и цифры, хотят пойти в школу.
Пятилетняя Настя умеет читать и рассказывает наизусть сказки. Девочка с нетерпением ждет, когда пойдет в первый класс, чтобы найти друзей и вместе с ними играть на переменках: «Я очень хочу пойти в школу, потому что там много школьников. Они бегают, бегают, бегают! У меня будет в школе подружка». У Насти ДЦП и проблемы со зрением.
Рина умеет читать, считать и с удовольствием занимается на подготовительных занятиях. «Я хочу учиться в школе» – жестами говорит девочка, у нее двусторонняя глухота.
Все эти девочки и мальчики с удовольствием собирают рюкзаки, книги, карандаши и пеналы – в ролике они в игровой форме представляют себе, как каждое утро будут собираться идти в школу, и им это очень нравится. Они чувствуют, что впереди их ожидает что-то очень интересное и новое. И эта новая жизнь в школе – их мечта.
Все эти дети – непосредственные, искренние, очень активные и подвижные, несмотря на свои диагнозы. Они чувствуют себя такими же, как и остальные ребята, свои особенности воспринимают естественно, как неотъемлемую часть себя. Эти ребята своим детским, нестереотипным поведением показывают хороший пример всем нам – и людям с инвалидностью, и людям без инвалидности: именно так и надо относится к самому себе, принимать себя и других со всеми различиями и особенностями.
И наша задача – сделать все возможное, чтобы дети с разной степенью инвалидности смогли осуществить свою мечту и свое право – получить образование в обычной инклюзивной школе, где они смогут свободно и комфортно учиться, общаться и расти вместе со своими одноклассниками.