Продолжается «Неделя инклюзии» и мы продолжаем готовить для вас мастер-классы по пониманию инвалидности. Каждый человек, имеющий ту или иную форму инвалидности, контактирует с окружающим миром немного не так, как привычно нам. Обычный человек редко задумывается над тем, что привычная жизнь и повседневные дела людьми с инвалидностью воспринимаются совершенно иначе. Для нас проснуться утром, открыть глаза, увидеть свою спальню, пойти умываться и так далее – обычный порядок вещей, и очень многое мы делаем просто автоматически. А если человек незрячий или слабовидящий? Визуальные объекты, к которым мы так привыкли, им воспринимаются совсем по-другому.
Мастер-класс, который провела координатор проектов по инклюзивному образованию Нурсина Галиева, посвящен тому, как «видит» окружающие предметы человек с инвалидностью по зрению: «Сейчас мы проводим много времени со своими близкими, родными и детьми. И это отличная возможность рассказать своим детям, что вокруг нас есть много разных людей. Например, люди незрячие и слабовидящие. При помощи предметов, которые есть у нас всех дома, можно сделать рассказ про незрячих людей интересным и увлекательным».
Упражнение, которое предлагается в видеоролике, сможет помочь ребенку понять, что если и он с закрытыми глазами может наощупь определить, какой предмет перед ним, то люди, для которых отсутствие зрения стало обычным их свойством, более привычны к такому способу восприятия мира, они могут жить самостоятельно и ориентироваться в мире благодаря тактильным ощущениям.