К участию в конкурсе приглашаются учителя-дефектологи, учителя-логопеды, осуществляющие свою деятельность в образовательных учреждениях (ДОУ, общеобразовательных организациях), а также в центрах психолого-педагогической и социальной помощи, медицинских организациях, детских домах-интернатах, и работающие с детьми, имеющими инвалидность и ОВЗ.
Конкурс проводится при поддержке Межрегионального союза дефектологов, оператором мероприятия выступит ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
Конкурс проводится в два этапа – региональный и федеральный. Региональный этап завершается не позднее 31 августа, его победители принимают участие в заочной части федерального этапа конкурса (2–18 сентября). К очной части федерального этапа будут допущены победители заочной части. Она состоится 1–5 октября.
Конкурс «Учитель-дефектолог России – 2020» прежде всего способствует развитию профессионального мастерства учителей-дефектологов и учителей-логопедов. Благодаря конкурсу выявляется и становится доступным передовой опыт в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации учащихся с ОВЗ, а также демонстрируются возможности инновационных технологий и новых форм работы, которые помогают реализации инклюзивного образования.
Конкурс направлен на профессиональный, личностный и карьерный рост учителей-дефектологов и учителей-логопедов, поддержку инновационных технологий и разработок в организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе.
С положением о конкурсе, подробностями участия и подачи заявок можно ознакомиться на сайте Минпросвещения России.