На предстоящем вебинаре будут затронуты вопросы, как включать школьников с расстройством аутистического спектра в городскую жизнь, как развивать навыки социального взаимодействия с городом у детей с РАС. Вебинар будет полезен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, и для родителей как особенных, так и нейротипичных детей, ведь научиться пользоваться городской инфраструктурой и расширять кругозор необходимо всем детям.
Педагог ресурсного класса из Казани Марина Магер расскажет, как развить навыки социального взаимодействия у детей с РАС, и поделится методиками, которые помогают ей в работе.
Марина Магер, педагог ресурсного класса, г. Казань:
«Среди проблем, с которыми сталкиваются дети с расстройством аутистического спектра, можно назвать нарушение у них так называемых «мягких» навыков – адаптивности, коммуникабельности, эмпатии и культурной чуткости. Это не оставляет таким детям возможности сотрудничать с окружающими в приемлемой форме. Именно для коррекции навыка сотрудничества и социального взаимодействия у детей с РАС, для создания среды, в которой можно преодолеть социальную изолированность, был создан и запущен проект «Открытая школа».
Проект «Открытая школа» создает возможности ученикам с РАС общаться со сверстниками и взрослыми без инвалидности не только на учебе, но и в кинотеатре, зоопарке, гончарной мастерской и других местах. Это позволяет генерализировать навыки социального взаимодействия, полученные учениками с РАС в инклюзивной школе, и в дальнейшем применить полученные знания вне школьных стен.
План вебинара «Открытая школа»: из школы – в город»:
- как работает ресурсный класс в казанской школе № 1;
- проект «Открытая школа»: этапы реализации;
- способы формирования возможностей учащихся с расстройством аутистического спектра взаимодействовать с городом вокруг них;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- о снижении стигматизации общества по отношению к детям с РАС.
Лидия Холодкова, ведущий вебинара, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива», г. Москва:
«Наш отдел основной задачей ставит перед собой комплексное сопровождение ребенка с особенными образовательными потребностями на всех этапах учебного процесса. Важной частью является социализация ребенка в общем и развитие навыков взаимодействия с окружающими в частности. Проект, о котором пойдет речь на вебинаре, направлен на преодоление социальной изолированности детей с РАС и создание среды, благоприятствующей этому».
Зарегистрироваться на участие в вебинаре и узнать подробности о мероприятии вы можете на сайте РООИ «Перспектива». Вебинар будет сопровождаться синхронным переводом на русский жестовый язык.
Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.