Как включить школьников с расстройством аутистического спектра в городскую жизнь? Как развивать навыки социального взаимодействия с городом у детей с РАС? Как ребенка с аутизмом познакомить с городом? Этим основным вопросам посвящен данный вебинар. Спикер Марина Магер, педагог ресурсного класса из Казани, рассказала, как развить навыки социального взаимодействия у детей с аутизмом, и поделилась методиками, которые помогают ей в работе.
На вебинаре вы узнаете:
- как работает ресурсный класс в казанской школе № 1;
- что такое проект «Открытая школа» и как он реализуется;
- какие существуют способы формирования возможностей учащихся с расстройством аутистического спектра взаимодействовать с городом вокруг них;
- как можно развить навыки социального взаимодействия;
- как снизить стигматизацию общества по отношению к детям с РАС.
Марина Магер, педагог ресурсного класса МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани:
«Инклюзия – это не только включение детей с различными формами инвалидности в жизнь школы, это включение каждого ребенка. Когда рядом находится ребенок с особенностями развития, это учит нормотипичных детей принимать других, какие они есть, и находить с ними общий язык».
Эксперт рассказала о том, что самое продуктивное обучение – обучение на практике, то есть навыки, к которым готовят педагоги в школе, лучше отработать на реальных кейсах за ее стенами, в кафе, музее или мастерской.
Лидия Холодкова, ведущий вебинара, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Очень хороший подход, в котором дети сами создавали инструменты, которые в дальнейшем помогут им в повседневной жизни: вместе с педагогами и тьюторами они прописывали социальные истории о взаимодействии и поведении в разных ситуациях».
Вебинар прошел в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.