Вебинар посвящен теме включения ребенка с инвалидностью по зрению в обучение. Поскольку через зрение человек получает до 90 % информации о мире, любые сложности с визуальным восприятием влияют на его развитие, социализацию и двигательную активность.
Как учителю построить работу с учетом специфики зрения, если в обычном классе начал обучение такой ребенок? Как видит человек с катарактой, глаукомой или помутнением роговицы? Какие бывают зрительные особенности у слабовидящих детей? На эти и многие другие вопросы отвечает эксперт вебинара – педагог-психолог Школы-интерната № 2 для слабовидящих детей Кировского района г. Санкт-Петербурга Ксения Бейнарович.
Лидия Холодкова, ведущий вебинара, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Чтобы образовательный процесс был максимально комфортным и продуктивным как для педагога, так и для ученика, необходимо знать, как выстроить образовательную среду под конкретные задачи, под конкретного ученика. На этом вебинаре мы узнаем о том, как сделать это для слабовидящих детей».
Ксения Бейнарович работает со слабовидящими детьми более 18 лет, у нее большой опыт развития психолого-педагогической службы в школе и в коррекционно-развивающей области:
«Чтобы образовательный процесс был максимально комфортным и продуктивным как для педагога, так и для ученика, необходимо знать, как выстроить образовательную среду под конкретные задачи, под конкретного ученика. На вебинаре я делюсь опытом такой работы со слабовидящими детьми».
«Важная задача школы – организовать не только текущий процесс обучения ребенка, но и продумать дальнейший путь: подготовку к высшему образованию, к работе. В школе дети должны получить навыки, которые пригодятся за ее стенами. Значимо и то, что многие ученики школы, спустя время, возвращаются и рассказывают о своем опыте, некоторые приходят на работу в школу».
Вебинар «Особенности работы со слабовидящими детьми. Как добиться успеха в профессии» будет полезен педагогам, работающим со слабовидящими детьми, их родителям и специалистам НКО.
Вебинар прошел в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.