Организаторами встречи стали Институт проблем инклюзивного образования МГППУ и Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ. Семинар адресован руководителям образовательных организаций, педагогам, специалистам сопровождения, представителям экспертного и научно-исследовательского сообществ.
Оценка инклюзивного процесса в обществе – актуальная задача для различных социальных сфер, и прежде всего для образования. С одной стороны, оценка необходима для контроля реализации инклюзивного образования как законодательно закрепленной практики, с другой стороны, существует множество неоднозначных моделей и методов оценки. Семинар посвящен обсуждению методов получения обоснованных данных о процессах и результатах инклюзии в образовании и других социальных сферах.
Институт проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (ИПИО МГППУ) более 10 лет занимается вопросами построения и развития инклюзии в образовательных организациях. На семинаре слушатели узнают об основных критериях и параметрах инклюзивности, базовых позициях, которые сложились по данному вопросу в зарубежной и отечественной научной школах, а также о значимых критериях оценки развития инклюзии в образовании и мн. др.
Основные темы Международного научно-практического онлайн-семинара «Оценка инклюзивного процесса в образовании»:
- «Подход и инструменты оценки инклюзивного образования на опыте стран ближнего зарубежья»;
- «Как и зачем оценивать инклюзию: приемы, примеры, принципы»;
- «Оценка инклюзии в школе: опыт Латвии»;
- «Оценка состояния инклюзивного процесса в образовательной организации».
На семинаре с докладами выступят российские и международные эксперты в области инклюзии и социальных исследований:
Ульвия Микаилова – консультант UNICEF, старший преподаватель факультета Образования университета «Азербайджанская дипломатическая академия», член Общественного Совета при Министерстве образования Азербайджана;
Елена Ярская-Смирнова – д-р социол. наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ, заведующая Международной лабораторией исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, главный редактор «Журнала исследований социальной политики»;
Инес Карклина – директор Вайрарской общеобразовательной школы г. Юрмалы (Латвия);
Светлана Алехина – канд. психол. наук, проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор ИПИО;
Алексей Шеманов – д-р филос. наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ.
Для участия в онлайн-семинаре необходимо заполнить регистрационную форму.