Опыт и трудности: инклюзия без тьютора

РООИ «Перспектива» представляет запись вебинара на тему «Организация обучения детей с РАС в общеобразовательном классе без тьютора».

Когда ребенок с аутизмом учится в общеобразовательной школе, нередко процесс обучения происходит без участия тьютора, и в этих условиях педагоги сталкиваются с различными ситуациями, выход из которых бывает затруднителен.

Лидия Холодкова, модератор вебинара, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:

«Организация образовательного процесса для детей с РАС – это комплекс инструментов приспособления программ и методов под конкретного ребенка и совместной работы педагогов и тьюторов по выстраиванию индивидуальных траекторий и сопровождению учащихся. На вебинаре, помимо общих принципов построения образовательной рутины для ученика с РАС, слушатели получат знания о построении этого процесса в ситуации отсутствия тьютора».

На вебинаре «Организация обучения детей с РАС в общеобразовательном классе без тьютора» педагог-психолог Лариса Мочалова (г. Новодвинск, Архангельская обл.) рассказывает об организации обучения детей с РАС в общеобразовательном классе, особое внимание уделив ситуации, когда обучение проходит без тьютора.

Приглашенный эксперт Лариса Мочалова – кандидат педагогических наук, дефектолог Центра помощи аутичным детям «Азимут» (г. Архангельск), доцент кафедры специальной педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова (САФУ), г. Архангельск, педагог-психолог в Новодвинском детском доме-интернате для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии (г. Новодвинск, Архангельская обл.) работает в области специальной педагогики более 25 лет.

Лариса Мочалова, педагог-психолог:

«Многие ученики с высокофункциональным аутизмом обучаются в обычных или инклюзивных классах, при этом по тем или иным причинам этот процесс не сопровождается тьюторской поддержкой. Как построить процесс обучения, учитывая интересы всех участников этого процесса? Об этом расскажет наш вебинар. Мы разберем сильные и слабые стороны ребенка с РАС, обсудим, как лучше организовать обучение в пространственном и временном отношении, разберем наиболее типичные ситуации, возникающие в процессе обучения ребенка с РАС».

Вопросы, обсуждаемые на вебинаре:

  • сильные и слабые стороны развития детей с РАС,
  • организация пространства в классе,
  • организация времени работы,
  • разбор часто встречающихся ситуаций, вызывающих трудности при обучении детей с РАС.

Вебинар рекомендован родителям детей с инвалидностью, учителям и руководителям общеобразовательных школ.

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.