На онлайн-встречах спикеры – представители Коалиции за инклюзивное образование штата Мэриленд (МCIE) делятся методами включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные классы, методами адаптации уроков, а также обсуждают изменение современной роли специальных педагогов, демонстрируют стратегии совместного планирования и знакомят слушателей с лучшими практиками инклюзивного образования.
Коалиция за инклюзивное образование штата Мэриленд (МCIE) – некоммерческая организация, миссия которой быть катализатором значимого и успешного включения всех учащихся в школы и способствовать успешной деятельности детей и подростков в школьной среде.
Серия из пяти онлайн-семинаров рекомендована педагогам, представителям администраций и семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и ОВЗ.
Спикеры от МCIE:
Кэрол Квирк, одна из основательниц и генеральный директор MCIE;
Тим Вильегас, директор по коммуникациям MCIE;
Kэти Фоули, фасилитатор образовательного направления MCIE;
Сара О’Рурк, координатор образовательного направления MCIE;
Стив Смит, координатор проектов MCIE;
Нолан Тейлор, координатор проектов MCIE.
Мы предлагаем посмотреть видеозаписи онлайн-семинаров на нашем портале.
Каждый семинар сопровождается переводом на русский язык.
1) 8 февраля, «Инклюзивное образование в России и США».
Вводный семинар-знакомство со спикерами.
Основные направления онлайн-семинара:
- сценарии инклюзивного образования;
- международные стандарты и механизмы инклюзии;
- рекомендации и выводы для ключевых участников инклюзивного процесса.
2) 20 апреля, «Характеристики инклюзивных классов и школ».
Спикеры: Кэрол Квирк и Стив Смит.
Основные направления онлайн-семинара:
- медицинская и социальная модель инвалидности;
- определение инклюзии с точки зрения членства, участия и обучения;
- какими должны быть результаты инклюзии;
- какие барьеры возникают на пути к инклюзии и как их возможно преодолеть;
- в чем важность поддержки сверстников.
3) 27 апреля, «Роль педагога».
Спикеры: Кэрол Квирк и Нолан Тейлор.
Основные направления онлайн-семинара:
- определение традиционных ролей в российских школах для обеспечения особых образовательных потребностей и включения детей с особенностями развития;
- определение роли специального педагога в школах США;
- как российские специальные педагоги (психологи, тьюторы, логопеды) могут быть наиболее эффективным в общеобразовательном классе;
- навыки учителя: возможности «светиться и расти».
4) 11 мая, «Включение детей с невидимой инвалидностью».
Спикеры: Кэрол Квирк и Сара О’Рурк.
(В центре внимания – модификация презентации Сары О’Рурк CCEIS).
Основные направления онлайн-семинара:
- характеристики невидимых особенностей, таких как нарушения обучения, синдром дефицита внимания, расстройство исполнительных функций;
- как мозг влияет на обучение;
- стратегии, которые могут быть использованы для учащихся с неврологическими нарушениями;
- как создать архитектурное и социальное пространство для инклюзии.
5) 13 мая, «Включение детей с аутизмом, а также с особенностями развития и интеллекта».
Спикеры: Кэрол Квирк и Кэти Фоули.
Основные направления онлайн-семинара:
- практические стратегии и эффективные методы обучения;
- предполагаемая компетентность участников образовательного процесса;
- адаптация к обучению и постановка академических целей;
- барьеры и решения для принятия адаптаций.
Мероприятие организовано при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-помощь»,
Фонда Президентских грантов
и Посольства США.