Социализация ребенка с ОВЗ заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Приобщение особых детей к основам культуры и цивилизации, включение их в общество, подготовка к активному участию в социальной жизни – важные этапы, без которых нельзя говорить о полноценной жизни.
На вебинаре речь слушатели узнают, какими способами можно установить коммуникацию между детьми с нарушениями развития и их сверстниками. Эксперт вебинара директор Инклюзивного центра семьи и детства «Мы вместе» (г. Уфа, Башкортостан) Юлия Горохова рассказывает, как помочь ребенку принять свои особенности здоровья и научиться общаться со своими сверстниками без инвалидности. Спикер встречи имеет опыт работы частно практикующим психологом более 20 лет, 7 лет работает в области помощи детям с нарушениями развития и их семьям, провела десятки лекций, семинаров и тренингов для родителей детей с инвалидностью.
Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы и правила поведения, ценности, установки, принятые в современном обществе. Благодаря ранней социализации они смогут стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими решать проблемы, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. И очень важно донести до родителей детей с инвалидностью необходимость социальных отношений и установления коммуникации детей с нарушениями в развитии с их сверстниками без инвалидности.
Юлия Горохова, педагог-психолог, мультидисциплинарный специалист ранней помощи, директор Центра семьи и детства «Мы вместе» (РОО «СоДействие»), методист и супервизор проекта «»Бережное развитие.» Ранняя помощь в условиях детского сада»:
«На вебинаре обсудим способы формирования у ребенка самоидентичности, принятие своих ограничений и возможностей для дальнейшей эффективной социализации. Умения и навыки устанавливать коммуникации, различать эмоции других людей, умение взаимодействовать – это залог собственной активности и участия ребенка в своей жизни».
Встреча с экспертом будет идти по направлениям:
- «Формирование карты тела»;
- «Телесный образ личности»;
- «Самоидентичность и самосознание»;
- «Я и другие (фигура и фон)».
Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.