Инклюзивные проекты на площадке общеобразовательной школы всегда требуют четкого плана и предварительной подготовки. На вебинаре педагог ресурсного класса МБОУ «СОШ № 1» г. Казани Марина Магер рассказывает о специально разработанном проекте «Школа юного тьютора», который помогает социализации учащихся с РАС в среде сверстников без инвалидности.
На вебинаре слушатели не только познакомятся с проектом «Школа юного тьютора», но и узнают о том, как заинтересовать участников команды проекта, как прокачать эмоциональный интеллект у учащихся средних классов школы, как проект способствует социализации учащихся с расстройством аутистического спектра, и мн. др.
Спикер вебинара Марина Магер – педагог ресурсного класса, логопед-дефектолог (I квалификационная категория), имеет ряд публикаций в электронных СМИ и участвует в работе инклюзивной театральной студии, действующей в школе. В 2020 году ресурсный класс школы занял 1-е места во Всероссийском фестивале инклюзивных практик РООИ «Перспектива» и в Конкурсе на лучший инклюзивный проект «Мы в самоизоляции – вместе!»
Краткое содержание вебинара:
- «Школы мечты – мечты учеников, родителей и учителей»;
- «Эмоциональный интеллект – как его прокачать у учеников»;
- «Школа юного тьютора – от задумки до реализации»;
- «Мечты юных тьюторов».
Марина Магер:
«Очень важно понимать, что наши ученики с расстройством аутистического спектра нужны нейротипичным детям не меньше, чем детям с РАС на определенном этапе жизни нужна нейротипичная среда, и влияние одних ребят на других в данном случае очень сильное. Единственная аксиома, понятная априори и подмеченная путем наблюдения за взаимодействием разных категорий людей, – это большее уважение к себе, когда мы заботимся об окружающих. С этого начинался наш проект».
Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.