Развитие самостоятельности у детей с ОВЗ и инвалидностью – процесс, который требует повышенного внимания и участия как родителей ребенка, так и специалистов, работающих с такими детьми.
Цель развития самостоятельности ребенка с ОВЗ не только в том, чтоб научить его самому обслуживать себя, убирать за собой и уметь обходиться в быту без посторонней помощи, но также и развить в ребенке формирование собственного мнения, уверенность в своих силах, умение принимать решения, желание проявлять инициативу и мн. др., что поможет ему в будущей жизни и деятельности.
Приглашенный эксперт вебинара Евгения Рыбак – кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель в Государственном автономном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» (ГАОУ ПО ИРО) на кафедре развития личности; более 20 лет преподавала на кафедре дошкольного воспитания и на кафедре социальной работы Северного (Арктического) Федерального университета (САФУ) им. М. В. Ломоносова (в том числе студентам с ОВЗ); автор более 130 публикаций; имеет большой опыт работы с детско-родительскими (инклюзивными) группами по авторским программам; почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Вопросы вебинара:
- понятие «самостоятельность»;
- подходы к изучению самостоятельности;
- объективные причины и пути преодоления несамостоятельности детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью;
- опыт организации «Школа самостоятельности для подростков с инвалидностью»;
- творческая деятельность как условие развития самостоятельности.
Самостоятельность определяется как:
независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи и поддержки;
умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и побуждений;
способность к независимым действиям, суждениям; обладание инициативой и решительностью.
Евгения Рыбак, доцент ГАОУ ПО «Институт развития образования» (г. Севастополь):
«На вебинаре мы рассмотрим понятия «самостоятельность» и «несамостоятельность» детей и подростков с инвалидностью и ОВЗ, объективные причины возникновения несамостоятельности у таких детей и подростков и выясним, каковы реальные способы преодоления несамостоятельности. Также мы познакомимся с опытом реализации проекта «Школа самостоятельности для особенных подростков», с его продуктивными результатами. На вебинаре слушателям будут предложены творческие задания для осмысления роли творчества, творческой деятельности как важнейшего условия развития самостоятельности детей с особыми потребностями и их родителей».
Вебинар рекомендован родителям детей с инвалидностью и ОВЗ и специалистам, работающим с такими детьми.
Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.