Проблема определения будущей профессии рано или поздно становится актуальной для каждого молодого человека. Как помочь подростку с инвалидностью определиться с направлением профессионального движения? Как руководствоваться осознанным выбором в профориентационной работе с подростками с инвалидностью? На вебинаре педагог-психолог ЧУ ДПО «Городской центр образования» (г. Казань) Альбина Епифанова рассказала слушателям о практических инструментах работы с подростками в процессе профориентации.
На вебинаре обсуждались вопросы:
- подход к пониманию осознанности в процессе самоопределения подростков;
- атрибуты осознанности: развитие навыков и их практическое применение на занятиях;
- диагностический инструментарий для проведения профдиагностики, возможности онлайн-курса «Быть или не быть».
Эксперт вебинара Альбина Епифанова, педагог-психолог в «Городском центре образования» (г. Казань), эксперт-консультант и фасилитатор сообщества педагогических работников ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», организатор мастер-классов с учителями на базах школ Казани по теме «Профессии будущего»:
«К поиску призвания с подростком важно подходить не с ограничений, не с того, что есть определенная инвалидность и она накладывает на человека определенные рамки в профессии, а с поиска своих ресурсов, своих сильных сторон; с осознания того, что в нашем сложном, переменчивом и хрупком мире важен каждый, что опыт любого человека может быть ценен для других».
Вебинар «Применение алгоритма осознанного выбора в профориентационной работе с подростками с инвалидностью и ОВЗ» полезен педагогам и специалистам, которые работают с детьми с инвалидностью и заинтересованы в профориентации подростков.
Вебинар проведен в рамках проекта РООИ «Перспектива» «Все включены: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» (при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-помощь»).