Вебинар посвящен выстраиванию эффективного взаимодействия между взрослым и ребенком с инвалидностью.
Как сделать взаимодействие взрослого с ребенком максимально эффективным? Какая коммуникация эффективна между взрослым и ребенком с инвалидностью? Что вы знаете о концепции ненасильственного общения? Эти и многие другие вопросы на вебинаре разбирает эксперт Лидия Холодкова, менеджер проектов в отделе инклюзивного образования РООИ «Перспектива».
На вебинаре обсуждаются работающие коммуникационные стратегии и те стратегии, которые не приводят к нужному результату. Спикер вебинара рассказывает, почему одни стратегии приводят к желательным результатам, а другие не работают. Также показаны некоторые важные инструменты и способы их применения.
Эксперт вебинара Лидия Холодкова, учительница математики в общеобразовательной школе в рамках программы «Учитель для России», ведущая детских занятий, тренингов, занятий и вебинаров для родителей и учителей в Благотворительном Фонде «Шалаш» (фонд системно решает проблему трудного поведения – обучает учителей, проводит исследования и создает педагогические методики), менеджер проектов в отделе инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Сложно переоценить роль коммуникации в нашей жизни. Тем более, когда речь заходит о выстраивании общения с ребенком или учеником. Как говорить так, чтобы ребенок услышал? Как говорить так, чтобы разговор со взрослым был для ребенка ресурсом и элементом выстраивания доверительных отношений? Как говорить так, чтобы за разговором следовал результат? Эти вопросы мы и обсудим на вебинаре о коммуникации».
Содержание вебинара:
- коммуникация как инструмент взаимодействия,
- какие паттерны коммуникации работают,
- эффективные инструменты для коммуникации,
- концепции ненасильственного общения (nonviolent communication) психолога Маршалла Б. Розенберга.
Галина Сокова, менеджер проектов по профориентации для подростков в отделе инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Вебинар построен на взаимодействии с опытом слушателей – я верю, что педагогическая сила не в книгах, лекциях и вебинарах, а в обсуждении личной практики общения с детьми каждого взрослого. Каждому педагогу или родителю важно быть услышанным, как и ребенку, с которым он взаимодействует. И один из инструментов, помогающих это достичь, – концепция ненасильственного общения, которая помогает бережно доносить до другого человека информацию о том, что происходит, какие чувства это вызывает и какие потребности вызывает (без оценки и обвинений другого). Ведь самое важное в работе с любым ребенком – выстроить мостик взаимопонимания и взаимоуслышанности, который нужен как для воспитательных результатов, так и для образовательных».
Вебинар полезен педагогам и специалистам, работающим с детьми с инвалидностью, и родителям детей с инвалидностью.
Помимо записи вебинара, мы предлагаем вам ознакомиться с презентацией по теме эффективного общения от эксперта Лидии Холодковой.
Вебинар проводится в рамках проекта РООИ «Перспектива» «Все включены: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» (при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-помощь»).