На вебинаре обсуждаются доступные инструменты инклюзии в общеобразовательных школах: что может сделать учитель и что может сделать родитель, какими инклюзивными инструментами может пользоваться каждый из них.
Инклюзивное образование завязано на системности предпринимаемых мер и сотрудничестве в едином направлении всех участников – государственных структур с изменениями на законодательном уровне, администрации школ, родителей и учителей.
И эта системная работа может быть не под силу отдельно взятому учителю или родителю. Поэтому, помимо системных и больших решений, спикер вебинара Лидия Холодкова обсудила со слушателями и более точечные меры, которые может реализовать каждый участник инклюзивного процесса.
Лидия Холодкова, эксперт вебинара, учительница математики в общеобразовательной школе в рамках программы «Учитель для России», ведущая детских занятий, тренингов, занятий и вебинаров для родителей и учителей в Благотворительном Фонде «Шалаш» (фонд системно решает проблему трудного поведения – обучает учителей, проводит исследования и создает педагогические методики), менеджер проектов в отделе инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«В рамках вебинара основной целью было предложить слушателям – учителям и родителям – подручные инструменты для повышения инклюзивности школы (класса), чтобы отдельный участник образовательного процесса видел, что и без вовлечения других элементов системы есть многое, что можно сделать для того, чтобы школьный коллектив стал более инклюзивным».
Эксперт вебинара обсудила с участниками эффективность инклюзивных практик в разрезе всех учеников класса и рассмотрела, как изменения в сторону инклюзивности влияют на внутригрупповые процессы и эффективность образовательного процесса в целом.
Лидия Холодкова, эксперт вебинара:
«Инклюзивное образование несет в себе больше, чем приспособление школы настоящего к детям с инвалидностью. Инклюзия в образовании – это про гибкость системы для каждого: и для того, у кого есть особенности здоровья, и для того, кто воспринимает информацию в формате, отличающемся от среднестатистического. Инклюзия – это про всех и для каждого ребенка в школе».
Содержание вебинара:
- кратко об инклюзивном образовании и необходимых для него условиях;
- подтвержденная эффективность инклюзии для каждого участника образовательного процесса;
- инструменты, которые может использовать каждый для продвижения инклюзивного образования;
- как может участвовать родитель в процессе инклюзивного образования.
Вебинар рекомендован родителям детей с инвалидностью, педагогам и специалистам, работающим с детьми с инвалидностью.
Помимо записи вебинара, мы предлагаем вам ознакомиться с презентацией по теме внедрения инклюзии от эксперта Лидии Холодковой.
Вебинар проводится в рамках проекта РООИ «Перспектива» «Все включены: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» (при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-помощь»).