На втором вебинаре эксперт продолжает рассказ о расстройствах аутистического спектра, знакомит слушателей с методами активации различных навыков и технологиями сопровождения детей с РАС
Анна Виневская, эксперт вебинара, кандидат педагогических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону):
«Для решения методологической проблемы в исследованиях доказательных вмешательств при расстройствах аутистического спектра был разработан метод активации и развития сенсорных, моторных и игровых навыков для детей с РАС на основе использования сенсорных эталонов «Сенсорика. Моторика. Игра».
С позиции современных подходов к обучению и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности детей с аутизмом, технология индивидуализации сопровождения «Цветовой режим сопровождения» позволяет оптимально использовать пространство образовательной организации, ее ресурсы, с помощью методического инструментария выстраивать логистику сопровождения.
Технология позволяет уйти от медицинских диагнозов в образовательной организации и создать условия, когда все ученики приветствуются в системе общего образования. Общеобразовательная школа (с поддержкой) является единственным целевым вариантом обучения независимо от типа и тяжести инвалидности».
Содержание вебинара:
• метод активации сенсорных навыков «Сенсорика. Моторика. Игра»;
• технология сопровождения детей с РАС в школе «Цветовой режим сопровождения».
♥ Вебинар будет интересен родителям и членам семей детей с инвалидностью, педагогам и специалистам образовательных учреждений, сотрудникам НКО, работающим с детьми с инвалидностью.
→ Вебинар сопровождается переводом на русский жестовый язык.
Вебинар проводится в рамках проектов РООИ «Перспектива»:
«Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты» при поддержке Фонда президентских грантов;
«Дети, подростки и молодежь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем» при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»;
«Практики инклюзии в общеобразовательной школе» при поддержке Благотворительного фонда CSS.