Организация инклюзивного образования детей с РАС: курс для учителей и администрации школ

Идет набор на обучение по программе курса повышения квалификации «Разработка и внедрение модели инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!»

Программа повышения квалификации «Разработка и внедрение модели инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!» разработана экспертами Центра проблем аутизма и ГБОУ «Школа № 1465 им. адмирала Кузнецова» г. Москвы и реализуется Московским институтом психоанализа с 2015 года. Несколько сотен профессионалов школьного образования со всей России уже прошли обучение на этом курсе и смогли внедрить самую прогрессивную модель инклюзии для детей с аутизмом и нарушением нейроразвития.

«Включи меня!»единственная на сегодня программа в России, где методики, технологии, организационные, правовые и финансовые аспекты модели «ресурсный класс» передаются непосредственно от авторизованных разработчиков модели. Благодаря программе десятки российских школ внедрили модель инклюзии с ресурсной зоной – качественно, успешно и результативно. В результате чего сотни учеников с РАС и нарушением нейроразвития успешно через ресурсную зону вышли в общее образование. А также обычные ученики стали активными участниками инклюзии и получили свои выгоды от инклюзивного образования.

Основная задача программы заключается в том, чтобы показать основные подходы и методы создания действенных особых образовательных условий для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития.

Основное содержание программы включает ответы на следующие вопросы:

→ как построить образовательные условия, соответствующие потребностям детей с аутизмом и поведенческими проблемами;

→ какие барьеры на пути к обучению есть у учеников с аутизмом;

→ что такое аутизм как особая образовательная потребность;

→ как выбирать методы и стили обучения для сложной категории учеников;

→ как работать с поведением и что такое поведение в случае с интеллектуально особыми детьми;

→ как собрать команду профессионалов и создать эффективную ресурсно-тьюторскую службу в школе;

→ каково место коррекционного педагога в инклюзивной школе;

→ как руководить инклюзией в школе;

→ как сделать процессы инклюзии законными и на что опираться в правовой базе;

→ как решать экономические проблемы инклюзии и строить бюджет инклюзивных процессов.

Обучение осуществляется с разделением на группы в зависимости от категории обучающихся:

•   группа 1 – директора школ, заместители директора, заведующие учебной частью, руководители структурных подразделений;

•   группа 2 – парапедагоги (тьюторы) образовательных учреждений;

•   группа 3 – учителя ресурсной зоны образовательных учреждений;

•   группа 4 – учителя регулярных классов и учителя-предметники.

По итогам обучения слушатели:

〉 получат инструменты работы и все необходимые знания и технологии, позволяющие построить соответствующие условия обучения для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития;

〉 смогут эффективнее реализовывать права детей с ОВЗ, закрепленные в Федеральном законе РФ «Об образовании», во ФГОС НОО ОВЗ и в отдельных приказах Министерства образования РФ.

⇒По итогам обучения и успешной итоговой аттестации слушателям вручаются удостоверения о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

Обучение по программе курса будет проходить с 26 октября 2024 г. по 6 марта 2025 г. На данный момент ведется прием заявок на участие в программе.

Подробности об учебном плане курса, о преподавателях, условиях поступления и обучения вы можете найти на сайте Московского  института психоанализа.