Средняя общеобразовательная школа № 14 Карелия, г. Петрозаводск

Карелия, г. Петрозаводск

Оценка не очень корректная — нет в системе анкет учителей

Индексы инклюзивной среды

4.75 (из 6)

Сводная оценка

Индекс инклюзивности школы

Культура - 3.43 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития культуры инклюзии, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
Не все родители и учителя разделяют схожие идеи инклюзии. В школе могут существовать проблемы, связанные с ситуациями преследования одних учеников другими учениками, «буллингом».
Однако дети с инвалидностью и ОВЗ по большей части включены во внеклассные активности. Если в основной учебной программе отсутствуют отдельные предметы, посвященные теме инклюзии, на это могут выделяться дополнительные часы. Знакомство с принципами инклюзии могут проходить в форме бесед с классным руководителем, учителями.

Образовательная среда - 3.75 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития инклюзивной образовательной среды, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
В школьной программе могут быть предметы, позволяющие социализироваться ученикам с ОВЗ, и консилиумы, на которых при необходимости рассматриваются стратегии обучения отдельных учеников. Однако, может отсутствовать практика посещения занятий других коллег для взаимного обмена опытом по теме инклюзии, не проводиться информационная работа для жителей района. И на эти аспекты школе следует обратить свое внимание в дальнейшем.
Кроме того, школе следует по возможности оказывать содействие в продолжении образования и трудоустройстве выпускников с ОВЗ, чтобы социализация учеников могла быть непрерывной.

Политика - 5.29 (из 6)

Вы прекрасно поработали над политикой инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Политический аспект инклюзивной школы фиксируется на высоком уровне. Ваша школа успешно избавляется от барьеров на пути получения знаний и полного включения в школьную среду для учеников с инвалидностью и ОВЗ. Этажи, кабинеты школы по большей части доступны для учеников с ОВЗ. Школа, если в этом существует необходимость, может быть дополнительно оснащена специальными техническими средствами для детей с инвалидностью и ОВЗ.
Политика инклюзивной школы в настоящем и в ближайшей перспективе должна быть направлена на то, чтобы через закрепление локальными актами фиксировались положения об инклюзии. В случае существования в школе управленческого органа, обеспечивающего как участие детей, так и родителей в принятии решений относительно школы, можно говорить о полноценном участии всех сторон образовательного процесса.

Практика - 4.80 (из 6)

Вы прекрасно поработали над практикой инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ваша школа обучает определенные категории детей с инвалидностью и ОВЗ по адаптированным учебным программам/индивидуальным учебным планам, и, по возможности, создает собственные учебные материалы специально для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ и методические материалы.
Возможно, школе следует делиться опытом создания собственных материалов или самими методическими материалами с другими школами, чтобы впоследствии достичь эффективных результатов взаимообмена. Если в школе отсутствуют программы обучения (тренинги) для не педагогических работников школы, связанные с инклюзией, то, возможно, следует идти в направлении их создания.
Привлечение экспертного опыта родителей детей с инвалидностью к разработке учебных программ, материалов, может быть важной составляющей развития инклюзивного процесса. Существование в школе дополнительной системы оценок, не связанной с оцениванием уровня знаний по предметам, может быть существенным шагом в развитии инклюзивной среды, где могут проявить себя ученики с ОВЗ.

Стратегия - 5.08 (из 6)

Вы прекрасно поработали над стратегией инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ваша школа ориентирована на обучение всех учеников вне зависимости от особенностей, то есть на учеников с разными видами нарушений и другие уязвимые категории обучающихся. Однако могут существовать сложности с реализацией на практике определенного соотношения общего количества учеников и учеников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Практика адаптации выступает основополагающей в процессе включения учеников с ОВЗ в общеобразовательный процесс. У школы есть понимание, что «исключающие» методики выступают ступором в развитии инклюзии.

Ценности - 6.00 (из 6)

Вы прекрасно поработали над инклюзивными ценностями в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ценностный аспект инклюзии является основополагающим для Вашей школы. Школа может быть ориентирована не только на практику знакомства новых сотрудников с принципами инклюзии, но и при этом для нее важной составляющей процесса социальной инклюзии выступает преемственность. Перевод учеников из коррекционных учреждений в школу может выступать обыденной практикой для школы.
Обучающие могут каким-либо способом выразить свое отношение к тому, что происходит в школе. Однако несмотря на наличие программ по профориентации для учеников, важный акцент должен быть сделан на учете специфики выпускников с инвалидностью и ОВЗ.

Рекомендации

Данная оценкка без учета