Вебинар проводится Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, также организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Организация образования детей с расстройством аутистического спектра – сложная и разветвленная система, которая требует детального рассмотрения, доработок и тщательного планирования; чтобы функционирование образовательной системы для людей с РАС происходило максимально эффективно и результативно, помимо общих образовательных вопросов требуется учитывать специфические аспекты: инклюзию, доступную среду, тьюторство, методики адаптации и мн. др. И очень важно, чтобы и родители детей с РАС, и специалисты, работающие с ними, были квалифицированно информированы о существующих моделях и технологиях организации образования для детей с РАС – именно это и является целью предстоящего вебинара.
На вебинаре будут рассматриваться вопросы создания специальных образовательных условий для детей с РАС, вопросы измерения эффективности реализации образовательного маршрута для ребенка, будут представлены самые эффективные на сегодняшний день модели организации обучения детей, а также условия, необходимые для обеспечения качественного образования. Большое внимание будет уделено реализации задач инклюзии в существующих реалиях современных образовательных учреждений.
Ведущие вебинара:
- Артур Валерьевич Хаустов, директор ФРЦ, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»,
- Людмила Вячеславовна Шаргородская, к. п. н., учитель-дефектолог АНО «Детский развивающий центр «Эстер», старший преподаватель ИСОиКР МГПУ,
- Наталья Владимировна Борисова, куратор инклюзивного образования ГБОУ школа № 1540.
Среди тем, которые будут представлены на вебинаре, ведущие уделят внимание технологиям реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с РАС в образовательной организации, представят динамическую модель интеграции ребенка с РАС в образовательную среду, а также ответят на интересующие вас вопросы.
Принять участие в научно-практическом вебинаре «Модели организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра» приглашаются все желающие, в том числе представители региональных ресурсных центров, специалисты системы образования и социальной защиты, представители региональных общественных организаций и, конечно, родители детей с РАС. Участие в вебинаре бесплатное. Всем участникам выдаются сертификаты.
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться. Число участников ограничено – регистрация завершается автоматически по достижении возможного максимума участников мероприятия. Материалы вебинара (презентация, видеозапись) будут размещены на портале ФРЦ.