Вопросы применения и соблюдения принципов инклюзии в сфере получения людьми с инвалидностью профессионального образования в нашей стране приобретают все большую актуальность. Уровень готовности учебных заведений предоставить образовательные услуги молодым людям с ОВЗ оставляет желать лучшего, и тому есть множество причин, устранить которые – лишь первый шаг на пути к инклюзии. На предстоящей конференции слушателям будут представлены темы, обсуждение которых поможет лицам, вовлеченным в процесс оказания образовательных услуг, выстроить грамотную инклюзивную систему, в которой каждый студент сможет обучиться профессии и раскрыть свои способности по своему направлению.
Все актуальные вопросы, вынесенные на конференцию, будут посвящены глобальному направлению – как модифицировать и улучшить каждый сегмент системы оказания инклюзивных образовательных услуг в сфере получения профессии людьми с инвалидностью. Список обсуждаемых вопросов условно можно разделить на несколько частей:
- Блок вопросов, рассматривающих влияние деятельности ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов на состояние системы инклюзивного образования, включает в себя анализ работы РУМЦ, их эффективности и обязанностей при взаимодействии со студентами.
- Внедрение современных технических средств обучения инвалидов различных нозологических групп в образовательный процесс: кадры, технологии, практическое применение.
- Развитие дистанционных технологий в обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ, принципы формирования онлайн курсов и их адаптации с учетом нозологии.
- Профессиональные конкурсы и олимпиады для обучающихся с инвалидностью: задачи и перспективы развития.
- Развитие инклюзивного волонтерского движения как основа социализации и формирования у обучающихся soft skills – важных для работы неспециализированных, надпрофессиональных навыков.
К участию в конференции приглашаются представители образовательных организаций, ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, общественных организаций инвалидов, некоммерческих организаций, предприятий, заинтересованных в трудоустройстве инвалидов и лиц с ОВЗ, предприятий производителей технических средств обучения и реабилитации. В рамках конференции проводится повышение квалификации по программе: «Инклюзивное профессиональное образование: состояние и перспективы развития» (16 часов), по окончании выдается сертификат о повышении квалификации.
Заявки на участие и темы докладов выступлений принимаются до 25 января на электронный адрес: ConfRgsu@mail.ru. По итогам конференции будет издан сборник статей, рецензируемый в РИНЦ.