В успешности образовательного процесса, социализации и развитии необходимых навыков у детей с расстройством аутистического спектра очень большую роль играет инклюзия и специальные педагогические методики, учитывающие определенные компетенции педагогов в психологической, когнитивной, коммуникативной и сенсорной сферах. Каковы особенности мышления детей с РАС и как эти знания можно применить на практике? Каким образом сделать взаимодействие с ребенком максимально эффективным? Для чего служат определенные методики и как они применяются? Какие технологии в организации среды обучения ребенка с РАС работают лучше всего? Ответы на эти и многие другие вопросы дает ведущая вебинаров Ирина Владиславовна Леонова – учитель-логопед высшей категории школы № 1321 «Ковчег», специалист по альтернативной коммуникации и автор методики «Развитие коммуникативных навыков и речи у детей, имеющих РАС и другие нарушения развития».
Первый вебинар был посвящен теме «Особенности восприятия и мышления ребенка с расстройствами аутистического спектра. Эффективные способы взаимодействия и поддержки в образовательном пространстве». Цель вебинара – повысить уровень компетенций учителей, взаимодействующих с учениками, имеющими РАС, тем самым сделав обучение ребенка в инклюзивной среде наиболее эффективным и прогрессирующим. Он состоялся 4 декабря и собрал довольно большую аудиторию из учителей, тьюторов, родителей детей с РАС и всех, для кого эта тема актуальна. Те, кто по каким-то причинам хотел, но не смог участвовать в вебинаре, имеют возможность ознакомиться с презентационными и видеоматериалами, перейдя по ссылке.
7 декабря в 11:30 Ирина Леонова проведет вебинар на тему «Организация развивающей среды для ребенка с РАС. ТЕАССН-технологии». Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.
В рамках вебинара будет раскрыт системный подход, учитывающий специальные условия обучения для детей с РАС по государственным образовательным стандартам, а также освещены технологии, позволяющие ребенку с аутизмом адаптироваться к среде: ТЕАССН, альтернативная коммуникация, АВА-терапия, сенсорная интеграция, тьюторское сопровождение и др. Вебинар будет интересен как учителям начальных классов, так и специалистам (логопедам, дефектологам, психологам), а также тьюторам и методистам.
От того, каким образом и как правильно будет организована учебная среда ребенка, будет зависеть его успешность не только в образовательном процессе, но и в социализации. На предстоящем вебинаре будет уделено внимание программе ТЕАССН, которая представляет собой преемственную последовательность специальных программ, ориентированных на использование в течение всей жизни человека с РАС начиная с раннего детства. ТЕАССН (Treatment and education of autistic and related communication handicapped children) буквально расшифровывается как «Лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и другими подобными нарушениями коммуникации», методика возникла в Америке и сейчас активно и успешно адаптируется в рамках традиционного российского подхода эмоциональной коррекции раннего детского аутизма. В основе ТЕАССН лежат четыре принципа, базирующиеся на когнитивной теории аутизма: специальная организация пространства, визуализация, структурирование времени и обратная интеграция. О том, как работают эти принципы на практике, как ТЕАССН и другие программы помогают в адаптации и обучении ребенка с РАС, а также много другой полезной информации вы узнаете на вебинаре «Организация развивающей среды для ребенка с РАС. ТЕАССН-технологии».