Курс предназначен для научно-педагогических работников вузов, представителей административных подразделений и учебно-вспомогательного персонала высших учебных заведений, осуществляющих реализацию инклюзивного образования.
Целью программы дополнительного образования является подготовка слушателей к организации инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования. Каждой целевой группе слушателей (представители администрации, педагоги и вспомогательный состав) будет предоставлена возможность освоить вариативные модули курса, ориентированные непосредственно на профессиональные компетенции в рамках имеющейся квалификации. Также для всех слушателей предусмотрен базовый модуль «Теоретико-методологические и нормативно-правовые основы реализации инклюзивного образования в вузе».
Курс рассчитан на освоение слушателями теоретических и практических знаний, применимых для организации и осуществления инклюзивного образования в вузах России. Во время обучения специалисты имеют возможность повысить свою квалификацию и овладеть знаниями, навыками и умениями, основываясь на которых смогут в дальнейшем более эффективно, успешно и плодотворно осуществлять свою профессиональную деятельность в области инклюзии.
Основные задачи работы курса:
- сформировать представления об общих тенденциях развития инклюзивного образования в мире и России;
- представить инновационные технологии проектирования инклюзивного образовательного процесса в вузе и предоставить практическое освоение современных технологий разработки образовательных программ для лиц с ОВЗ, обучающихся в вузе;
- ознакомить слушателей с методиками оценки эффективности организации образовательной среды и деятельности участников образовательного процесса в пространстве инклюзивного образования;
- сформировать профессиональное мировоззрение и научные представления о сущности инклюзивного образования на основе анализа ведущих концептуально-методологических подходов к определению понятия «инклюзивное образование»;
- представить основные психолого-педагогические проблемы обучения и развития обучающихся в условиях инклюзивного образования, принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ, а также особенности оценки и определения эффективности процесса обучения в условиях инклюзивного образования;
- сформировать практические навыки и умения определять содержание, методы и оптимальные структурно-организационные формы осуществления профессиональной деятельности педагогов в вузах при реализации программ инклюзивного образования;
- ознакомить с методами, в том числе инновационными, проектирования индивидуальной образовательной траектории учащихся в пространстве инклюзивного образования.
Обучение по программе дополнительного образования «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» проводится в дистанционной форме. Для записи на курс необходимо зарегистрироваться. Всем заинтересованным лицам доступна подробная программа курса.