Команда нижегородской школы № 54 расскажет о том, как в условиях реализации инклюзивного образования их общеобразовательная школа обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
К участию в вебинаре приглашаются педагоги, работающие с детьми с инвалидностью и ОВЗ в общеобразовательных и коррекционных школах.
Приглашенные эксперты – специалисты-практики МБОУ «Школа № 54» (г. Нижний Новгород):
Ольга Митясова, директор, учитель высшей категории;
Татьяна Шекунова, заместитель директора, учитель I категории;
Ирина Киселева, учитель-логопед I категории;
Дара Саватеева, учитель-дефектолог I категории;
Алеся Соловьева, учитель начальных классов I категории;
Юлия Ярыш, тьютор, работает с обучающимися с РАС с 2017 года.
Основные тезисы предстоящего мероприятия, основанные на опыте экспертов:
- Школа стремится обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития в соответствии с его психофизическими особенностями и с учетом социальных требований.
- В школе все дети одинаково успешны, талантливы и уникальны.
- Создание ситуации успеха дает детям уверенность в себе, помогает раскрыть свою уникальность и ценность для семьи и общества.
- Включение особого ребенка в среду инклюзивного образовательного учреждения невозможно без специального социально-психолого-педагогического сопровождения (опыт работы показывает, что обучающиеся, получив своевременную помощь квалифицированных специалистов, могут перейти на обучение и успешно осваивать основные общеобразовательные программы).
Содержание вебинара:
«Нормативные, методологические и информационные аспекты реализации инклюзивной практики в общеобразовательной школе. Обеспечение образовательной деятельности для обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП)» (спикер Ольга Митясова);
«Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями» (спикер Татьяна Шекунова);
«Эффективные практики в работе учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования» (спикер Ирина Киселева);
«Эффективные практики в работе учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (спикер Дара Саватеева);
«Обучающиеся с расстройством аутистического спектра (РАС) в рамках автономного и ресурсного классов» (спикер Алеся Соловьева);
«Тьюторское сопровождение образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Особенности работы» (спикер Юлия Ярыш).
Чтобы принять участие в вебинаре «Практика осуществления инклюзивного образования в общеобразовательной организации с целью обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся», необходимо зарегистрироваться.
Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.