Проект «Ресурсная школа» стартовал в Москве в 2016 году и с каждым годом его участниками становится все больше образовательных организаций города, которые объединяют свои ресурсы для выстраивания комфортной образовательной среды для каждого ребенка, в соответствии с его возможностями и особыми образовательными потребностями. Курирует проект Городской психолого-педагогический центр ДОНМ.
В августе 2021 года эксперты, педагоги, руководители и другие участники, вовлеченные в проект, примут участие в программе Городского августовского педагогического совета.
Ключевыми темами городского педсовета станут особенности программы воспитания в образовательных организациях, работа классных руководителей по реализации программ воспитательной направленности, возможности города как ресурса обучения и воспитания, развитие Московской электронной школы, развитие кадрового потенциала и системы профессионального и личностного роста педагога и многое другое. На педсовете также будут представлены стандарты проектов предпрофессионального образования и стратегия развития функциональности Московской электронной школы. Участников педсовета ждут практико-ориентированные тематические тренинги, мастер-классы и стратегические сессии, которые пройдут в онлайн- и офлайн-форматах.
Принять участие в мероприятиях проекта «Ресурсная школа» приглашаются заместители директора по содержанию образования, заместители директора по воспитанию и социализации, руководители школьных психолого-педагогических консилиумов, руководители психолого-педагогических служб, учителя, работающие с детьми с инвалидностью и ОВЗ, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы.
Программа мероприятий проекта «Ресурсная школа»
23 августа, 13:00 – 14:00
Skills-сессия «Служба психолого-педагогического и социального сопровождения в школе: тренды, проблемы, перспективы».
Слушателям будет представлена многоуровневая модель службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе: от механизмов формирования команды до эффективного распределения рабочего времени специалистов. Слушатели смогут оценить эффективность деятельности службы в своей школе, примерить на себя роль руководителя службы и составить дорожную карту формирования междисциплинарной команды.
Спикеры:
- Ольга Голованова, начальник отдела ГБУ ГППЦ ДОНМ,
- Маргарита Позднышева, методист по инклюзивному образованию ГБОУ Школа № 158.
24 августа, 13:00 – 14:00
Педагогическая мастерская «Возможности московской электронной школы для детей с ОВЗ: планируем урок с учетом особых образовательных потребностей ученика».
Московская электронная школа является эффективным инструментом построения урока для ученика с особыми образовательными потребностями. В рамках педагогической мастерской участники получат ответы на актуальные вопросы: как, используя электронные образовательные ресурсы МЭШ, модифицировать имеющиеся учебные материалы под потребности детей разных нозологических групп; как помочь детям стать более успешными в учебе, поддерживая их возможности; как повысить мотивацию обучающихся, помогая усвоить материал.
Спикеры:
- педагогическая команда ГБПОУ КМБ № 4,
- педагогическая команда ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции».
25 августа, 13:00 – 14:00
Кейс-стади «Особый ребенок на уроке: адаптируем учебный материал».
Как помочь особому ребенку стать более успешным в учебе, поддерживая его возможности? Каковы основные способы и приемы адаптации учебных материалов? Что такое ассистивные средства и как учитель может их использовать в уроке с особым учеником? В ходе разбора кейсов участники кейс-стади получат ответы на эти и другие актуальные вопросы, смогут поупражняться в адаптации учебных материалов для слабовидящих обучающихся, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, учеников с интеллектуальными нарушениями.
Спикеры:
- педагогическая команда ГБОУ Школа № 830,
- педагогическая команда ГБОУ Школа № 1499,
- педагогическая команда ГБОУ Школа № 1454.
26 августа, 13:00 – 14:00
Презентация «Логопедический скрининг «Дар речи» – новый инструмент для своевременного выявления особенностей речи ребенка».
На презентации слушатели узнают о важности своевременного выявления нарушений в речи у детей, познакомятся с новым инструментом для своевременного выявления особенностей речевого развития, который могут использовать в своей работе воспитатели и учителя. Также будет показано, как применять данный скрининг в системе работы московской школы для обеспечения преемственности между дошкольным и школьным уровнем образования.
Спикеры:
- Любовь Олтаржевская, кандидат педагогических наук, директор ГБУ ГППЦ ДОНМ,
- Ольга Ярославская, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве,
- представители Ассоциации родителей детей с дислексией.
Для участия в программе мероприятий Августовского педсовета необходимо зарегистрироваться.