Курс повышения квалификации объемом в 72 часа организован Институтом прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий. Обучение будет проходить очно с применением ДОТ с 8 по 25 февраля.
Курс будет полезен учителям начальной и средней школы, обучающим детей с ТНР, интеллектуальными нарушениями, ЗПР, РАС, другими ментальными нарушениями и не выявленными нозологиями; специалистам службы ППС, педагогам-психологам, логопедам, дефектологам, специалистам ресурсных (автономных) классов для детей с ОВЗ, включая РАС, тьюторам.
В рамках предлагаемого курса слушатели научатся применению доказательных поведенческих практик (АВА-терапия) при адаптации образовательного процесса для детей с различными нарушениями развития в соответствии с образовательными потребностями каждого ребенка и с учетом его психофизических особенностей.
В результате обучения слушатели получат следующие знания и навыки:
- использование высокоточных инструментов педагогической диагностики (VB-MAPP, ABLLS-R) для определения текущих возможностей и дефицитов ребенка;
- разработка образовательного маршрута ребенка с ТНР, ЗПР, УО, РАС и иными нарушениями в соответствии с вариантом АООП и с учетом его возможностей и образовательных потребностей;
- структурирование образовательной среды, применение визуального расписания, альтернативной коммуникации и других доказательных поведенческих подходов при сопровождении ребенка с ОВЗ в образовательном процессе;
- адаптирование основных и дополнительных учебных материалов для индивидуальной и групповой работы;
- развитие новых учебных и социальных навыков и коррекция нежелательных форм поведения ребенка, затрудняющих сотрудничество в образовательном процессе;
- применение инструментов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в школе.
С учебно-тематическим планом курса вы можете ознакомиться на сайте Института прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий.
Преподаватели курса «Поведенческие подходы к адаптации образовательного процесса для обучающихся с ТНР, интеллектуальными нарушениями (УО), ЗПР и РАС согласно ФГОС НОО»:
Татьяна Овсянникова – клинический психолог, поведенческий аналитик,
куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве, соавтор практического пособия «Ресурсный класс»;
Дзерасса Гояева – психолог, поведенческий аналитик, куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС в Москве;
Лилия Колпакова – педагог-психолог, поведенческий аналитик, куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ и РАС.
Чтобы записаться на курс, нужно подать предварительную заявку на обучение.