Материалы хрестоматии по отечественной дошкольной сурдопедагогике дают возможность глубже понять закономерности развития и достижения отечественной сурдопедагогики XX века, а также оценить перспективы дальнейшего совершенствования системы дошкольного воспитания и обучения неслышащих и слабослышащих детей.
В издании собраны наиболее значимые труды выдающихся отечественных сурдопсихологов и сурдопедагогов по вопросам психолого-педагогического изучения, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха, которые были опубликованы в XX веке.
Хрестоматия «Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха (XX век): ранний и дошкольный возраст» состоит из трех частей:
📖 В первой части «Изучение развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха» рассматриваются вопросы психолого-педагогического изучения детей, важность непрерывного образования детей с нарушенным слухом, основанная на знании закономерностей развития личности неслышащего и слабослышащего ребенка.
📖 Во вторую часть «Воспитание в семье детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха» включены подробные рекомендации для родителей, расставлены акценты на раннем начале педагогической работы, включенности родителей и разностороннем развитии детей с нарушениями слуха.
📖 В третьей части «Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха в дошкольных учреждениях» представлены исторически значимые вехи становления развивающей и коррекционной работы с детьми в условиях дошкольных учреждений. Для удобства чтения эта часть разделена на главы, содержащие публикации по вопросам организации обучения, физического воспитания, формирования детской деятельности, формирования и развития речи, слухового восприятия, обучения произношению неслышащих и слабослышащих детей.
♥Книга предназначена для студентов, магистрантов дефектологических, психологических и педагогических факультетов высших учебных заведений. Также она будет полезна педагогам, психологам, работающим с детьми с нарушениями слуха, родителям, а также слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.