Долгосрочный сетевой проект «Инклюзия на вырост» от Благотворительного фонда помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями развития, «Искусство быть рядом» направлен на подготовку детей с различными формами РАС (а именно с выраженными поведенческими проблемами и речевыми нарушениями, интеллектуальными нарушениями, не позволяющими обучаться по классно-урочной системе) к инклюзии в общеобразовательную школу.
Проект помогает осуществлению права на инклюзивное образование детей с РАС в общеобразовательных школах на основе комплексных, междисциплинарных, интегративных методик и технологий образовательного процесса.
Чтобы процесс инклюзии выстраивался эффективно, для всех участников в рамках программы создаются ресурсные классы. В них работают коррекционные педагоги, тьюторы и специалисты прикладного анализа поведения. Фонд описывает и распространяет опыт работы ресурсных классов среди широкой родительской общественности, а также направляет детей по четырем векторам:
- развитие,
- образование,
- социализация,
- трудоустройство.
Проект осуществляется командой специалистов БФ «Искусство быть рядом»:
Светлана Шифрина, член Совета Фонда, волонтер проектов, мама ребенка с РАС;
Лусине Мирзаханян, член Совета Фонда, координатор проектов, мама ребенка с РАС;
Залина Загалова, координатор сетевого проекта «Учат в школе», мама ребенка с РАС;
Валерия Сулимина, куратор по прикладному анализу поведения ресурсного класса;
Мария Cударикова, супервизор по прикладному анализу поведения ресурсных классов;
Александра Бурцева, куратор по прикладному анализу поведения ресурсного класса;
Юлианна Чижова, учитель ресурсного класса;
Ксения Хвостова, куратор по прикладному анализу поведения ресурсного класса.
Проект фонда «Инклюзия на вырост» растет вместе с детьми – от построения системы школьной инклюзии до трудоустройства и социально-культурной интеграции всей семьи в жизнь общества.
Подробности работы проекта вы можете найти на сайте БФ «Искусство быть рядом».