Как помочь педагогу организовать инклюзивное обучение?

Представляем вашему вниманию выпуск информационно-аналитической программы канала «ОТР» «От прав к возможностям». Этот выпуск посвящен теме «Ребенок с инвалидностью в инклюзивном классе».

Гостем передачи стала доктор педагогических наук, директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Татьяна Соловьева, которая в своих исследованиях при участии группы коллег разработала новый системный подход к организации инклюзии.

«Темы, лежащие в поле внимания исследований, которые проводит Институт коррекционной педагогики – это портрет современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и получение современных данных о том, каковы сегодня искомые результаты обучения, то есть чему можно и нужно научить детей с разными особенностями в разном возрасте», – поделилась Татьяна Александровна.

К концу 2019 года Институт планирует предложить 20 рабочих программ, которые позволят повысить качество подготовки в инклюзии, а также конкретные методические рекомендации и инструменты.

Подчеркивается, что инклюзия должна начинаться с изменения подхода к управлению инклюзивным образовательным процессом, и первое звено в этом процессе – директора школ. После определения и грамотной организации всех административных вопросов инклюзивный процесс выходит на новый значимый уровень – уровень взаимодействия между учителем и учеником.

В данном видеоролике Татьяна Александровна ответила на различные вопросы пользователей соцсетей, в том числе и по поводу опасений родителей детей без инвалидности в области неэффективности инклюзивных уроков из-за различий в возможностях учеников и нехватки ресурсов учителя. Также гость программы познакомила зрителей с пособиями, необходимыми для педагогов, ведущих инклюзивную образовательную деятельность, и для тех педагогов, кто только начинает взаимодействовать с учениками, имеющими особые образовательные потребности.

Татьяна Соловьева подчеркнула важность выбора образовательного маршрута по каждой конкретной нозологии и важность правильного включения этого маршрута в процесс инклюзивного урока: «Мы привыкли думать, что дети с ОВЗ – это некая общая масса так называемых проблемных детей. Это абсолютно не так. Они все абсолютно разные и подходы к каждому из них должны быть индивидуальными».

Также были рассмотрены вопросы организации подготовки учителя для работы с особенными детьми, в частности рассказано о модульной системе подготовки студентов педагогических вузов, которая встраивается во все годы обучения, планомерно погружая будущего педагога в тот мир, который касается сопровождения особого ребенка в школе.

Этот и другие видеоролики по теме  доступны на официальном сайте канала «ОТР».

comments powered by HyperComments