Главная задача тренингов – разрушить стереотипы по отношению к людям с инвалидностью и познакомить педагогов, которые уже работают или которым предстоит работать с учениками с ОВЗ, с социальным и традиционным подходом к пониманию инвалидности, обучить их этикету и грамотной терминологии.
Координатор отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива» Нурсина Галиева:
«Тренинг по пониманию инвалидности очень нужен для педагогов, чтобы они понимали, как работать с ребятами с инвалидностью в своих общеобразовательных школах. Мы рассказываем о различных стереотипах, которые существуют по отношению к людям с инвалидностью. Часто взрослые люди теряются и не знают, какие слова можно говорить, а какие нет при общении с человеком с инвалидностью, и мы учим их этикету общения».
В тренингах по пониманию инвалидности есть теоретический и практический блоки. Сотрудники РООИ «Перспектива» рассказывают педагогам общеобразовательных школ об этике общения с людьми с инвалидностью и той терминологии, которую стоит употреблять. В практической части проходят занятия и упражнения, в которых педагог ребенка с ОВЗ может погрузиться в мир ощущений и в мир реальных фактов действительности, с которыми в повседневности сталкиваются его ученики, имеющие инвалидность. Например, как себя чувствует в тех или иных обстоятельствах невидящий или неслышащий ребенок, ребенок с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, ДЦП, синдромом Дауна и др. В нашем ролике вы можете увидеть, как проходят такие практические занятия.
Руководитель отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива» Анна Михайленко:
«Зачастую люди без инвалидности не знают, как общаться с человеком с инвалидностью. Цель наших тренингов – показать, что инвалидность это не страшно, это не болезнь и не условие для отторжения человека».
Также в данном видеоролике вы услышите рассказы педагогов, которые принимали участие в тренинге по пониманию инвалидности. Такие занятия помогают людям без инвалидности понять, насколько привычные для нас движения и ощущения сложны и проблематичны для ребят с ОВЗ, а также учат тому, как необходимо максимально правильно взаимодействовать с такими учениками, чтобы сделать образовательный процесс комфортным и психологически верным для достижения инклюзии в школах. Многие педагоги после прохождения таких тренингов проводили подобного рода мероприятия с учениками своих классов и отмечают, что дети стали меняться по отношению друг к другу в самую лучшую сторону.