Курс разработан специально для педагогов общеобразовательных школ, в классах которых есть ученики с ограниченными возможностями здоровья разных типов. Программа создана при содействии РООИ «Перспектива», ЦЛП «Особое детство» и мастерской для детей с РАС и другими ментальными нарушениями «Мастер и Маргарита».
Практико-ориентированный курс «Инклюзивное образование в общеобразовательной школе» помогает педагогам получить базовые рекомендации и инструменты для работы с детьми с разными типами ОВЗ, а также пошагово с инструкциями, примерами и памятками рассказывает об инклюзивном образовании в условиях обычной школы. В программе курса собрана информация не только о нормативных аспектах отношений между учителем, учеником с ОВЗ и родителями, но и практические инструменты по работе с детьми с семью основными типами нозологий.
Онлайн-курс рассчитан на 16 часов и доступен к прохождению в любое удобное время. Проверить свои знания обучающиеся педагоги могут сразу же, анализируя конкретные ситуации по ходу обучения. Курс состоит из общих лекций и отдельных блоков, каждый из которых посвящен определенной категории ОВЗ, таким образом каждый учитель сможет выбрать темы, актуальные для него и его учеников. Также по мере прохождения курса всем слушателям предоставляется большое количество прикладных практических материалов, чек-листов и памяток по важным моментам обучения. По итогам программы выдается удостоверение о повышении квалификации.
Структура курса разработана в формате конструктора: обучающийся фактически сам выбирает себе направление обучения, выбирает темы самостоятельно. Организаторы курса рекомендуют начать с общих лекций, а затем прослушать блоки, соответствующие особенностям учеников. Если у педагога в классе есть ученик с комплексным сложным нарушением, можно прослушать все темы, которые подходят его симптоматике. Также для получения полного объема знаний можно изучить все блоки полностью. Блоки посвящены реализации инклюзивного образования при работе со слабослышащими и неслышащими детьми, с детьми с РАС, ЗПР, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, речи, интеллектуальными нарушениями.
Каждый блок содержит следующую информацию:
- вводные материалы о типе ОВЗ,
- практические рекомендации по процессу обучения,
- коммуникация с родителями,
- коммуникация с детьми.
Общие лекции посвящены темам:
«Юридические права учителя и ученика»;
«Защитные реакции. Как увидеть знаки физического и психологического неблагополучия»;
«Трудности саморегуляции»;
«Детская агрессия»;
«Установление эмоционального контакта с ребенком с ОВЗ»;
«Введение ребенка с ОВЗ в класс»;
«Как поддержать взаимодействие ребенка с ОВЗ со сверстниками»;
«Взаимодействие педагога с семьей с ребенком с ОВЗ».
Приступить к изучению курса «Инклюзивное образование в общеобразовательной школе» вы можете в любое удобное время.