Ситуация, которая сложилась в связи с эпидемией коронавируса, повлекла за собой режим вынужденной самоизоляции, а в сфере образования – переход на дистанционный режим обучения. Новый режим и система обучения стали вызывать множество вопросов как у родителей детей с инвалидностью, так и у педагогов. Поэтому Институт коррекционной педагогики РАО проводит цикл бесплатных онлайн-консультаций для семей, воспитывающих детей с особенностями развития, и специалистов, работающих с данной категорией.
В ходе онлайн-встреч кандидаты и доктора наук, педагоги, психологи, врачи, эксперты и сотрудники ИКП РАО отвечают на вопросы, касающиеся организации домашнего пребывания, взаимодействия с семьей, обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, а также детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) с выявленными нарушениями развития или риском их возникновения.
Каждая консультация осуществляется в рамках определенной тематики. На сайте Института коррекционной педагогики опубликовано расписание встреч, из которых вы можете выбрать интересующую вас тему и подключиться к вещанию в указанное время. Некоторые консультации имеют лимит количества участников, и, если вам не удалось записаться и принять участие в интересующем мероприятии, следите за обновлениями на сайте – для охвата всех желающих консультации будут проведены повторно. Запись на консультации открыта.
Среди тем онлайн-консультаций вы найдете:
- Ранняя помощь: «Если малыш не говорит или говорит не понятно. Какая помощь нужна?», «Если малыша не интересуют игрушки, если он не играет, как вовлечь ребенка в игру и сделать ее познавательной и интересной?»;
- Задержка психического развития: «Ребенок с ЗПР на дистанционном обучении. Отвечаем на вопросы родителей», «Подготовка к процедуре итоговой аттестации детей с ЗПР»;
- Нарушение речи: «Ребенок не успевает по русскому языку и чтению? Дислексия и дисграфия. Отвечаем на вопросы родителей», «Смотрю в книгу. Как научить ребенка работать с текстом», «Пять причин не говорить. Что мешает ребенку раннего возраста начать разговаривать?», «Ребенок с речевыми нарушениями. Что нужно знать родителям при подготовке к школе?»;
- Тяжелые множественные нарушения развития: «Родительское выгорание. Самодиагностика и самопомощь», «Дистанционная поддержка обучения детей со слепоглухотой и тяжелыми множественными нарушениями развития: игра, коммуникация, сенсорная стимуляция», «Учимся дома: обучение навыкам самообслуживания дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития»;
- а также многие другие темы.
Расписание онлайн-консультаций будет дополняться. Следите за обновлениями в «Календаре мероприятий»