Курс, состоящий из шести дистанционных образовательных встреч, разработан специалистами РОО помощи детям с РАС «Контакт» Екатериной Аксеновой (клинический педагог-психолог, музыкальный руководитель интегрированного театра-студии «Круг-2») и Полиной Богорад (дефектолог, логопед, консультант ресурсных и автономных классов по вопросам развития и обучения детей с ОВЗ, сотрудник психолого-педагогической службы сопровождения ФРЦ МГППУ).
Занятия будут проходить в период с 12 марта по 16 апреля по вторникам. Стать слушателями курса могут все, кто заинтересован в информации по организации службы психолого-педагогического сопровождения и созданию коммуникативных групп общения в школах и в библиотеках. Особенно полезными занятия станут для психологов, дефектологов, тьюторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, библиотекарей, логопедов, учителей ресурсных, регулярных и автономных классов. От слушателей требуется наличие высшего или среднего специального образования, а также доступ к Интернету. Все занятие бесплатные.
По итогам курса слушатели получат масштабные практические и теоретические знания в области организации работы с детьми с ОВЗ в самых разных направлениях:
- знания и навыки по применению эффективных стратегий при работе с детьми с ОВЗ и потребностями в развитии навыков общения без статуса ОВЗ;
- получите развернутое представление о том, как строится работа службы психолого-педагогического сопровождения с детьми с ОВЗ, включая РАС;
- практические знания о методах, приемах и технологиях развития навыков общения у детей с ОВЗ;
- как эффективно вести работу с родителями в процессе сопровождения;
- знания о подготовке и проведении групповых занятий, а также о том, что делать с нежелательным поведением учеников во время занятия;
- как организовать процесс диагностики детей с ОВЗ и как отражать результаты диагностики в документации;
- как эффективно использовать внеурочную деятельность для достижения поставленных целей.
Организаторы курса отмечают, что программа занятий максимально подробно собрала в себе все самые необходимые аспекты для практической деятельности специалистов, работающих в образовательных учреждениях. Если в учреждении обучаются дети с ОВЗ или без статуса ОВЗ, имеющие потребность в развитии навыков общения, или если в вашем учреждении открывается ресурсный класс для детей с ОВЗ, то непременно в деятельности встанут вопросы оптимизации организации службы психолого-педагогического сопровождения. Данный курс подробно познакомит педагогов и специалистов с эффективным инструментами работы по организации инклюзивной коммуникативной среды для обучающихся с ОВЗ и РАС.