Программа повышения квалификации «Разработка и внедрение модели инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны «Включи меня!» разработана экспертами Центра проблем аутизма и ГБОУ «Школа № 1465 им. адмирала Кузнецова» г. Москвы и реализуется Московским институтом психоанализа с 2015 года. Несколько сотен профессионалов школьного образования со всей России уже прошли обучение на этом курсе и смогли внедрить самую прогрессивную модель инклюзии для детей с аутизмом и нарушением нейроразвития.
«Включи меня!» – единственная на сегодня программа в России, где методики, технологии, организационные, правовые и финансовые аспекты модели «ресурсный класс» передаются непосредственно от авторизованных разработчиков модели. Благодаря программе десятки российских школ внедрили модель инклюзии с ресурсной зоной – качественно, успешно и результативно. В результате чего сотни учеников с РАС и нарушением нейроразвития успешно через ресурсную зону вышли в общее образование. А также обычные ученики стали активными участниками инклюзии и получили свои выгоды от инклюзивного образования.
Основная задача программы заключается в том, чтобы показать основные подходы и методы создания действенных особых образовательных условий для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития.
Основное содержание программы включает ответы на следующие вопросы:
→ как построить образовательные условия, соответствующие потребностям детей с аутизмом и поведенческими проблемами;
→ какие барьеры на пути к обучению есть у учеников с аутизмом;
→ что такое аутизм как особая образовательная потребность;
→ как выбирать методы и стили обучения для сложной категории учеников;
→ как работать с поведением и что такое поведение в случае с интеллектуально особыми детьми;
→ как собрать команду профессионалов и создать эффективную ресурсно-тьюторскую службу в школе;
→ каково место коррекционного педагога в инклюзивной школе;
→ как руководить инклюзией в школе;
→ как сделать процессы инклюзии законными и на что опираться в правовой базе;
→ как решать экономические проблемы инклюзии и строить бюджет инклюзивных процессов.
Обучение осуществляется с разделением на группы в зависимости от категории обучающихся:
• группа 1 – директора школ, заместители директора, заведующие учебной частью, руководители структурных подразделений;
• группа 2 – парапедагоги (тьюторы) образовательных учреждений;
• группа 3 – учителя ресурсной зоны образовательных учреждений;
• группа 4 – учителя регулярных классов и учителя-предметники.
По итогам обучения слушатели:
〉 получат инструменты работы и все необходимые знания и технологии, позволяющие построить соответствующие условия обучения для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития;
〉 смогут эффективнее реализовывать права детей с ОВЗ, закрепленные в Федеральном законе РФ «Об образовании», во ФГОС НОО ОВЗ и в отдельных приказах Министерства образования РФ.
⇒По итогам обучения и успешной итоговой аттестации слушателям вручаются удостоверения о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Обучение по программе курса будет проходить с 26 октября 2024 г. по 6 марта 2025 г. На данный момент ведется прием заявок на участие в программе.
Подробности об учебном плане курса, о преподавателях, условиях поступления и обучения вы можете найти на сайте Московского института психоанализа.