Данное мероприятие проводится в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и является заключительным этапом конкурса «Педагог-психолог России 2019».
В ходе семинара будут обозначены профессиональные задачи психологов в построении инклюзивной среды образовательной организации, рассмотрены вопросы организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Также в формате консультаций спикеры мероприятия уделят внимание специфике образовательных запросов и потребностей семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Семинар ориентирован на руководящих, педагогических работников и педагогов-психологов образовательных организаций. В семинаре примут участие не только участники конкурса «Педагог-психолог России» этого года, но и победители и лауреаты прошлых лет, которые в ходе работы четырех секций представят мастер-классы на темы:
— «Профилактика эмоционального выгорания родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»;
— «Построение образа реального желаемого будущего ребенка у его родителей»;
— «Состояние кризиса. Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»;
— «Психолого-педагогическая помощь родителям при социализации детей с ОВЗ».
В течение дня участники обучающего семинара смогут прослушать доклады ведущих специалистов в области психологии и инклюзивного образования:
— «О деятельности ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» расскажет директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Людмила Вакорина;
— «Профессиональные задачи психологов в построении инклюзивной среды образовательной организации» – доклад проректора по инклюзивному образованию, директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ Светланы Алехиной;
— «Вопросы организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» рассмотрит декан факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ Ева Артемова;
— доклад «Специфика образовательных запросов и потребностей семей, воспитывающих детей с ОВЗ, в рамках консультирования» представят два спикера: кандидат психологических наук, доцент МПГУ Луиза Адамян и старший преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Елена Колосова.
Организованный Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России обучающий семинар «Пути эффективного взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» направлен на поддержку образования обучающихся с ОВЗ.