Самой популярной темой минувшего года стало создание специальных условий, чаще всего это отказ в предоставлении ребенку с инвалидностью ассистента или тьютора для сопровождения в школе или детском саду. Согласно ч. 2 ст. 79 ФЗ «Об образовании», образовательное учреждение обязано предоставить такого специалиста. Но на практике, ситуация в регионах складывается удручающая: по разным причинам дети и родители получают отказ. Его может дать не только образовательное учреждение, сославшись на отсутствие специалистов, но и ПМПК: не указать в заключении необходимость в специальных условиях.
Что делать в подобных случаях, куда обращаться, на какие правовые документы ссылаться – все это есть в пошаговой инструкции, которую подготовили наши юристы. Кроме того, шаблоны заявлений в различные учреждения, жалоб есть на сайте учредителя Горячей Линии – РООИ «Перспектива».
«Самая большая сложность – отсутствие у родителей информации о своих правах и правах ребенка. Задача этого блога, который мы, юристы региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива», решили завести в преддверии учебного года – восполнить этот пробел и дать родителям детей с инвалидностью максимально корректную информацию. А также в формате небольших инструкций дать рабочие инструменты по защите своих прав для конструктивного диалога с образовательными учреждениями и органами образования».
Напомним, Горячая Линия по вопросам инклюзивного образования работает с 2020 года и объединяет юристов из пяти регионов страны. Задать вопрос и бесплатно получить квалифицированный ответ специалиста может человек из любого уголка России, заполнив форму на сайте.