Семинар был организован для весьма широкой аудитории с целью познакомить специалистов и родителей с современными эффективными технологиями и методами, способствующими успешному обучению детей с РАС в общеобразовательных организациях. В семинаре приняли участие психологи, логопеды, специальные педагоги, учителя, тьюторы, родители, аспиранты, магистранты и студенты вузов, которые интересуются вопросами адаптации и обучения детей с РАС.
На мероприятии обсуждался большой круг вопросов, охватывающий проблемы, с которыми сталкиваются все участники образовательного процесса. На каждом уровне реализации инклюзивного образования работают определенные методы для достижения эффективных результатов по успешному обучению детей с РАС. Каким образом раннее включение детей и интенсивное вмешательство со стороны профильных специалистов положительно влияет на развитие ребенка с расстройствами аутистического спектра? А сами специалисты – с какими проблемами приходится им сталкиваться в процессе реализации инклюзивного обучения и каковы наиболее эффективные модели построения учебного плана для учеников с ментальными нарушениями? Чем характеризуются наиболее удачные комплексы учебных методик и технологий в данном сегменте? И наконец, на что стоит обращать наиболее пристальное внимание, какие навыки, необходимые детям с РАС для обучения в общеобразовательной школе, являются самыми важными?
Все вышеперечисленные темы и вопросы обсуждались на семинаре профессиональными экспертами в своих областях. Ведущими и спикерами выступили:
- Артур Хаустов (директор ФРЦ, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»),
- Уильям Л. Хьюард (доктор педагогических наук, почетный профессор колледжа Образования Университета штата Огайо, член Ассоциации поведенческих аналитиков (США),
- Татьяна Морозова (клинический психолог, эксперт Фонда «Обнаженные сердца»),
- Святослав Довбня (детский невролог, эксперт Фонда «Обнаженные сердца»).
Организаторами Всероссийского научно-практического семинара «Как помочь ребенку с РАС быть успешным в массовой школе» стали Министерство просвещения РФ; Министерство науки и высшего образования РФ; Московский государственный психолого-педагогический университет; Федеральный ресурсный центр (ФРЦ) по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ; Институт проблем инклюзивного образования МГППУ и Фонд помощи детям «Обнаженные сердца».