Онлайн-курс «Современные педагогические технологии инклюзивного образования» разработан специалистами МГПУ и бесплатно доступен на платформе «Академика».
Данный курс создавался в помощь студентам, начинающим специалистам, педагогам и психологам образовательных организаций для развития профессиональных компетенций. Курс поможет стать экспертом, способным создавать вдохновляющую и поддерживающую образовательную среду для всех детей. Также он полезен администрации, родителям и всем, интересующимся инклюзией.
Содержание курса:
☛ «Особые образовательные потребности как основа организации инклюзивного и специального образования»;
☛ «Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ»;
☛ «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве»;
☛ «Родители как активные участники построения индивидуальной образовательной траектории ребенка с ОВЗ»;
☛ «Дети группы риска в образовательных организациях и пути их психолого-педагогической поддержки»;
☛ «Дети с сенсорными нарушениями: пути педагогической помощи»;
☛ «Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата: технология определения специальных образовательных условий»;
☛ «Дети с задержкой психического развития: особые образовательные потребности и их учет в образовательном процессе»;
☛ «Школьники с расстройствами аутистического спектра: организация психолого-педагогической помощи»;
☛ «Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): методические подходы к организации образовательного процесса».
Курс разработан командой специалистов МГПУ, среди которых:
✿Тамара Богданова – доктор психологических наук, профессор, автор учебников «Педагогика инклюзивного образования» (в соавторстве), «Инклюзивное обучение лиц с сенсорными нарушениями»;
✿Елена Екжанова – доктор педагогических наук, профессор, создатель первого в России учебника по инклюзивному образованию «Основы интегрированного обучения»;
✿Ирина Яковлева – доктор педагогических наук, профессор, эксперт по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с интеллектуальными нарушениями;
✿Ирина Левченко – доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией инклюзивного образования ИСОП МГПУ, разработчик концепции психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, эксперт по вопросам образования и оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушением опорно-двигательного аппарата;
✿Людмила Шаргородская – кандидат педагогических наук, доцент, эксперт по вопросам образования и оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушениями аутистического спектра;
✿и др.
Структура курса:
✔40 часов,
✔10 модулей,
✔бессрочный доступ к материалам,
✔видео для самостоятельного изучения,
✔итоговый тест.
Курс доступен для всех желающих на платформе «Академика».