Институтом коррекционной педагогики опубликована новая хрестоматия «Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: методическое обеспечение образования в Российской Федерации. С 1990 по 2020 гг.».
В книге представлены и систематизированы современные научные работы в области изучения и обучения детей с ТМНР, опубликованные в течение трех последних десятилетий. Из огромного количества печатных работ в области дефектологии, опубликованных к настоящему времени, составителям хрестоматии удалось выделить наиболее значимые, которые будут полезны специалистам, работающим с людьми с ТМНР, студентам, изучающим вопросы оказания психолого-педагогической помощи детям и взрослым данной категории, и всем, кто заинтересован в совершенствовании системы помощи обучающимся со сложными нарушениями развития.
Материалы хрестоматии объединены в пять разделов:
«Современное понимание этиологии и типологии детей с ТМНР»;
«Методические основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей и подростков»;
«Теория и практика коррекционно-педагогической работы с дошкольниками и школьниками с ТМНР»;
«Технологии социальной интеграции лиц с ТМНР»;
«Профориентация и сопровождение лиц с ТМНР во взрослом возрасте».
Каждый из этих разделов объединяет в себе статьи с результатами многолетних исследований и анализа успешного практического опыта работы с детьми, имеющими сложную структуру нарушений развития.
Тексты статей дают представление о современном понимании этиологии и социальных детерминантах тяжелых множественных нарушений в развитии у детей, изменении терминологического аппарата, методах психолого-педагогической диагностики, применении теоретических положений и научных достижений в практике образования детей с ТМНР, развитии прикладных отраслей педагогики: коррекционно-развивающего обучения, профориентации, социальной адаптации и психолого-педагогических технологий абилитации и реабилитации.
Помимо этого, хрестоматия содержит информацию об авторах статей и список наиболее значимых научных трудов по вопросам обучения детей с ТМНР.
Во всех научных работах прослеживается основная общая идея – создание условий для активизации потенциальных психологических ресурсов, развития навыка сотрудничества со взрослым и межличностного общения, самостоятельности и социализации детей самой сложной психолого-педагогической категории.
Электронная версия хрестоматии «Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: методическое обеспечение образования в Российской Федерации. С 1990 по 2020 гг.» находится в свободном доступе на сайте ИКП.
Также в библиотеке сайта Института коррекционной педагогики представлена первая часть хрестоматии «Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: от изучения к новаторским практикам воспитания и обучения. С 1900 по 1990 гг.» и другие научные труды, вышедшие в ИКП.