Технологии и методики работы с детьми с ТМНР: хрестоматия

В ИКП вышла в свет вторая часть хрестоматии «Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития».

Институтом коррекционной педагогики опубликована новая хрестоматия «Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: методическое обеспечение образования в Российской Федерации. С 1990 по 2020 гг.».

В книге представлены и систематизированы современные научные работы в области изучения и обучения детей с ТМНР, опубликованные в течение трех последних десятилетий. Из огромного количества печатных работ в области дефектологии, опубликованных к настоящему времени, составителям хрестоматии удалось выделить наиболее значимые, которые будут полезны специалистам, работающим с людьми с ТМНР, студентам, изучающим вопросы оказания психолого-педагогической помощи детям и взрослым данной категории, и всем, кто заинтересован в совершенствовании системы помощи обучающимся со сложными нарушениями развития.

Материалы хрестоматии объединены в пять разделов:

«Современное понимание этиологии и типологии детей с ТМНР»;

«Методические основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей и подростков»;

«Теория и практика коррекционно-педагогической работы с дошкольниками и школьниками с ТМНР»;

«Технологии социальной интеграции лиц с ТМНР»;

«Профориентация и сопровождение лиц с ТМНР во взрослом возрасте».

Каждый из этих разделов объединяет в себе статьи с результатами многолетних исследований и анализа успешного практического опыта работы с детьми, имеющими сложную структуру нарушений развития.

Тексты статей дают представление о  современном понимании этиологии и  социальных детерминантах тяжелых множественных нарушений в  развитии у  детей, изменении терминологического аппарата, методах психолого-педагогической диагностики, применении теоретических положений и научных достижений в  практике образования детей с ТМНР, развитии прикладных отраслей педагогики: коррекционно-развивающего обучения, профориентации, социальной адаптации и  психолого-педагогических технологий абилитации и реабилитации.

Помимо этого, хрестоматия содержит информацию об авторах статей и список наиболее значимых научных трудов по вопросам обучения детей с ТМНР.

Во всех научных работах прослеживается основная общая идея – создание условий для активизации потенциальных психологических ресурсов, развития навыка сотрудничества со взрослым и межличностного общения, самостоятельности и социализации детей самой сложной психолого-педагогической категории.

Электронная версия хрестоматии «Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: методическое обеспечение образования в Российской Федерации. С 1990 по 2020 гг.» находится в свободном доступе на сайте ИКП.

Также в библиотеке сайта Института коррекционной педагогики представлена первая часть хрестоматии «Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: от изучения к новаторским практикам воспитания и обучения. С 1900 по 1990 гг.» и другие научные труды, вышедшие в ИКП.