Вебинар посвящен построению урока физкультуры для учеников с ОВЗ на основании опыта преподавания в школе № 28 г. Калининграда. Приглашенный эксперт вебинара Александра Ходорович – учитель-дефектолог в МАОУ СОШ № 28 (г. Калининград), кандидат в мастера спорта по большому теннису, тренер-преподаватель по спорту, проводит занятия по АФК, предметам и коррекционно-развивающим курсам для обучающихся с особыми потребностями, в качестве инструктора по АФК принимала участие в лагере-интенсиве для детей с РАС.
Адаптивная физическая культура помогает формированию бытовых и учебных навыков, навыков самообслуживания, социализации, налаживают коммуникацию со сверстниками, а также способствуют укреплению общего состояния здоровья, формированию осанки и т. д. Упражнения для детей с особыми образовательными потребностями подбираются на основе знаний о сенсорной интеграции с учетом индивидуальных дисфункций.
Содержание вебинара «Ресурсы АФК в работе с детьми с особыми потребностями в общеобразовательной школе»:
- сенсорная интеграция,
- пирамида Вильямса и Шеленберга,
- опыт школы № 28 г. Калининграда.
Александра Ходорович, учитель-дефектолог, тренер-преподаватель по спорту:
«На вебинаре я представлю конкретные задания, которые могут использовать не только специалисты, но и учителя общеобразовательных классов, и родители. Расскажу о принципе пирамиды Вильямса и Шеленберга, опираясь на который, можно выстроить программу упражнений для преодоления тех или иных проблем».
Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.