Вебинар, представленный в рамках онлайн-курса по законодательным основам и региональным практикам инклюзивного образования, провела воронежский эксперт, юрист Татьяна Шаталова (ВРООИ «Искра надежды»). Она познакомила участников с нюансами организации ресурсных классов в образовательном учреждении, основываясь на опыте создания таких проектов в воронежской области, в том числе уделив большое внимание моментам нормативно-правового регулирования.
На вебинаре было отмечено, что процесс организации ресурсных классов почти никак не регулируется нормативно-правовой системой. Существуют отдельные общие нормы в федеральном законодательстве, которые могут быть использованы при создании ресурсных классов или групп, но на практике этого совершенно недостаточно. К тому же это требует также серьезного финансового обеспечения. И данная ситуация происходит на фоне того, что ресурсные классы – один из самых необходимых инструментов в инклюзивном образовании, это тот этап, через который нельзя перешагнуть, ведь только через ресурсные группы и классы происходит адаптация и включение детей с инвалидностью в общий образовательный процесс.
Татьяна Шаталова поделилась опытом, как в данной правовой ситуации решаются проблемы с организацией и формированием ресурсных классов в Воронежской области.
Только совместными усилиями заинтересованных сторон – профильных специалистов, общественных организаций и родительских сообществ, а также
Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области удалось создать хорошо проработанную систему нормативно-правового регулирования не только в части создания и деятельности ресурсных классов, но и в кадровом и методическом обеспечении инклюзивного образования детей с ОВЗ.
«Именно слаженная работа общественных организаций и органов власти определяет успешность инклюзивного проекта», – отметила Татьяна Шаталова.