Спикером вебинара выступила Елена Шинкарева – кандидат юридических наук, специализирующийся в области реализации в Российской Федерации права на образование ребенка с ограниченными возможностями, юрист АРО ВОГ (Архангельск). Вебинар был посвящен вопросам российского и международного законодательного обеспечения в сфере инклюзивного образования.
Эксперт Елена Шинкарева рассказала слушателям о Саламанкской декларации 1994 года, откуда и берет начало практика инклюзии. Также на вебинаре разъясняются положения Конвенции о правах инвалидов, затрагивающие вопросы инклюзивного образования. Особое внимание было уделено положениям российского законодательства, которые необходимо знать тем, кто имеет отношение к образованию детей с инвалидностью – это статьи 5 и 79 Федерального закона Об образовании в РФ, Приказы минобразования № 1014 (порядок организации дошкольного образования) и № 1015 (порядок организации среднего общего образования). Кроме этого, нужно также обязательно ознакомиться с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082, т. к. без соответствующего заключения ПМПК образовательная организация не сможет учесть особые образовательные потребности ребенка и создать необходимые специальные условия.
«Руководящий принцип инклюзивного образования заключается в том, что школы должны принимать всех детей, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности. Дети с особыми образовательными потребностями должны получать любую дополнительную помощь, которая может им потребоваться для обеспечения их эффективного образования» – отметила Елена Шинкарева.
Общее число слушателей вебинара 29 марта 2018 г. – 398 человек из 101 города, поселка и села (55 регионов РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова и Таджикистан).